+ 17.06.2002 > Все победители конкурса DuPont Corian 2002

 

 

 

 

Так выглядел зал №21 в ЦДХ незадолго до объявления итогов конкурса. 15 работ, изготовленных из кориана вживую, в натуральную величину, плюс некоторое количество «бумажных» на планшетах. На первый взгляд, экспозиция выглядит скромно, если не знать, что только на материал фирма DuPont потратила 35 тысяч долларов. Плюс работа фабрикаторов, плюс аренда, транспорт, приглашение жюри, призы победителям и т.д.

Все эти затраты (весьма чувствительные даже для такой крупной компании) были предприняты для продвижения в России фирменного дюпоновского материала для создания высококачественных декоративных поверхностей – Corian. Сегодня в России он применяется преимущественно утилитарно: для изготовления кухонных столешниц, сантехники, отделки стоек обслуживания клиентов. При том, что спектр его качеств значительно шире и интереснее.

Конкурс дал возможность дизайнерам и архитекторам осмыслить свойства кориана в новом ключе. А производителям присмотреться к альтернативным возможностям его применения.

Итак, посмотрим на победившие работы.

 

 

 

Антон Надточий и Вера Бутко. Объект «Без названия». Узнаваемый пластический почерк архитектурной мастерской «Атриум», имеющей к тому же большой опыт работы с корианом. Модно, грамотно, на 100% соотвествует условиям конкурса. Жюри присудило победу единогласно и без всяких сомнений.

Эта работа – яркий пример архитектурного подхода к созданию интерьерно-экстерьерных объектов: уникальность (эту вещь вряд ли имеет смысл производить серийно), максимум пластической выразительности при минимуме функциональности, сдержанность цветового решения.

 

 

 

Александр Матвеев. Модульная скамья-светильник «LinQ». В представленном проекте было 3 разных модуля. Изготовлен только один, с некоторыми отступлениями от исходной формы и цвета (фабрикатор не стал перенапрягаться). Все это несколько смазало впечатление у зрителей, но не повлияло на решение профессионального жюри. Разногласий по поводу оценки также не было: чистая победа.

Здесь представлен стиль проектирования, характерный уже для промдизайна: прицел на серийное производство, явно выраженная функциональность (причем двойная: сиденье и светильник), выявление практически всех технологических особенностей материала в одном объекте, модная цветовая гамма и пластика. Проект нацелен на рынок «цивилизованного общественного потребления»: городские рекреации, большие пространства под крышей.

 

 

 

Илья Титов. «Полки-буквы». Илья заявлял на конкурс сразу два объекта. Правильная тактика для достижения победы, если условия конкурса позволяют. Когда все проекты на уровне, получается больше шансов.

Тоже промдизайнерский проект, который легко можно пустить в серию. Правда, для дома для семьи он тоже не слишком подойдет, а вот для экспозадач – в самый раз. Что и было продемонстрировано на этой выставке – всем сразу было понятно, что здесь показывают.

 

 

 

Александр Малыгин. Кухня «Инкогнито». Единственный среди победителей, чья работа не была реализована в материале (из-за размеров и сложности объекта) и поэтому выставлялась на планшетах. Опять же, единственный региональный дизайнер (г. Волгоград), попавший в пятерку призеров. Впрочем, ничего удивительного – Александр активный участник и победитель множества дизайнерских состязаний, начиная с конкурса LucePlan «Лампа для России».

Третий промдизайнер – и третий функциональный проект. Самое интересное, что автор очень подробно разработал всю внутреннюю конструкцию. Так что при наличии заказчика вещь можно будет изготовить.

 

 

 

 

Давид Сухиашвили. «Светильники-окна». Проект эксплуатирует одно из свойств кориана – способность красиво рассеивать свет. Эта работа стояла немного в стороне от остальных, находясь ближе к декоративно-прикладному искусству, чем к дизайну или архитектуре. Тем не менее, жюри проголосовало «за». Иногда и простые, незамысловатые приемы попадают в цель.

 

 

 

 

Виктор Фрейденберг. Проект «Кресло» получил специальный приз жюри. Виктор выставил на экспозиции целую галерею своих объектов, в которых использовался кориан: кресло, светильники, модульная плитка-конструктор, из которой получалась эффектная (и интегрированная с освещением) среда.

По качеству дизайна и единству стиля это была лучшая часть экспозиции, что признавали практически все. Председатель жюри так и сказал про кресло: «Если сегодня его поставить в любой мебельный бутик мира, оно мгновенно найдет своего покупателя». Почему же тогда только специальный приз? Мнение жюри: коллекция прекрасная, но она не выявляет специфических преимуществ кориана - с тем же успехом предметы могли быть сделаны из других материалов…

 

 

 

 

Борис Бернаскони и его арт-проект «Гроб Малевича», получивший еще один специальный приз жюри. Идеально отполированный саркофаг из черного кориана в производстве обошелся примерно в 15 тысяч долларов. Действительно, искусство требует жертв.

Отношение к этому проекту получилось также неоднозначным. Звучали мнения о том, что пора перестать тревожить прах гениальных покойников и делать, наконец, что-то свое. Что автор неоригинален – и до него предпринимались попытки изготовить супрематический гроб. Правда, никому еще не удавалось сделать это за такие деньги…

 

 

 

Работа жюри не была спокойной и ровной. Каждая работа «разбиралась по косточкам», было очень много споров. Чтобы войти в пятерку победителей, проект должен был набрать семь голосов из семи возможных.

Следует отметить, что зарубежные участники жюри в кулуарах отмечали: средний уровень работ, если рассматривать все, заявленные на конкурс, был слабым. Некоторые, уже реализованные в материале, не собрали ни одного голоса «за». Назывались две причины.

Первая – российские дизайнеры часто не обладают необходимым уровнем «насмотренности», слабо ощущают актуальные тенденции, выпадая из мирового контекста. Отметим от себя, что это наиболее частая причина «выстрелов мимо цели» в международных конкурсах.

Вторым обстоятельством, очевидно, стало неадекватное обращение с самим материалом. Например, был проект, в котором кориан разрезан на круглые в сечении полосы, затем из них склеен длинный «шланг» и смотан в большой клубок, наподобие клубка шерсти. Сверху – две деревянных спицы. Да, конечно, кориан хорошо режется, обтачивается и гнется, но надо ли говорить, что материал, предназначенный для формирования декоративных поверхностей, в данном случае оказался безнадежно испорчен.

Вероятно, существует еще одна, третья причина. Конкурс был новый, и на призыв участвовать откликнулось совсем немного опытных дизайнеров и архитекторов. В следующий раз конкуренция (и уровень) наверняка возрастут, но об этом чуть ниже.

 

 

 

 

Участник жюри, известный шведский дизайнер Томас Санделл (www.sandellsandberg.se) указывает на достоинства (или недостатки?) проекта. Председатель жюри Массимо Фучи в этот раз голосует «за».

 

 

 

 

После объявления итогов. Слева направо: Александр Матвеев, Виктор Фрейденберг, Массимо Фучи, Томас Санделл.

А теперь самое интересное. Конкурс DuPont Corian станет ежегодным! Такое решение было принято буквально на днях.

Александр Быков, куратор конкурса: «Компания DuPont обеспечила очень выгодные условия для участников: изготовление лучших проектов за наш счет, объективное и авторитетное жюри, привлекательные призы, освещение конкурса в профессиональной прессе. Мы наглядно продемонстрировали максимально дружественное отношение к дизайнерам и архитекторам. И не без оснований ожидаем значительного роста конкурентной борьбы на следующем конкурсе. Как за счет большего количества участников, так и за счет качества самих проектов».

Тема конкурса будет новая, уже не «малые архитектурные формы». И, возможно, она будет ближе к промышленному дизайну. На сегодняшний день известно, что условия конкурса-2003 будут объявлены в начале осени этого года. Так что времени на проработку проектов будет вполне достаточно. Выставка работ-победителей будет проходить уже не отдельно, а в рамках экспозиции «Арх-Москва», в ЦДХ, весной 2003.

Планируете участвовать? Тогда следите за информацией на designet.ru. У нас она появится раньше, чем где бы то ни было.

 
  comment

> Дополнительная информация:

> Наш проект победил на конкурсе DuPont Corian®!
> Официальный пресс-релиз по итогам конкурса DuPont Corian® 2002
> Дополнительная техническая информация о Corian®
> Примеры использования Corian®
> Условия прошедшего конкурса DuPont Corian® 2002
> www.corian.com
 
up
 
 
  © designet.ru, 2000-2002
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100