13 апреля в Центральном доме художника на Крымском валу открылась
экспозиция первого в России конкурса «Кориан – малые архитектурные
формы».
В зале разместилось около 15 монументальных работ абсолютно непохожих
друг на друга – от современной мебели до городских средовых объектов,
от светильников до… ритуального саркофага! Объединяет работы только
материал – Кориан (CORIAN®).
Авторы конкурсных работ – преимущественно московские архитекторы
и дизайнеры. Но есть работы из Санкт-Петербурга, Калининграда, Волгограда
и других российских городов. Организатор и спонсор конкурса – крупнейшая
научно-химическая и технологическая компания Дюпон, отмечающая в
этом году своё 200-летие. Она предоставила авторам материал – кориан,
и взяла на себя расходы на производство работ и проведение выставки.
Участники получили задание – изготовить из кориана что-нибудь необычное,
может быть даже спорное по форме, но максимально выражающие свойства
этого материала. Авторы справились с задачей отлично – экспозиция
действительно поражает и даже шокирует!
Первым экспонатом, по сути, является … гроб! Это – массивный двухметровый
саркофаг в форме креста из абсолютно чёрного, отполированного до
сияющего глянца кориана. Название работы: «Ковчег Казимира». Один
из его авторов Борис БЕРНАСКОНИ из студии «А-Ноль». Он рассказал
«легенду»: Оказывается, саркофаг изготовлен по завещанию изобретателя
супрематизма, великого русского художника Казимира Малевича.
«…В 1935 году, в своём завещании Малевич писал, что гроб должен
быть крестообразной формы и лежать он должен в нём с распростёртыми
в стороны руками; внутри гроб должен быть выкрашен светло-зелёной
краской, а одет он должен быть в белую рубашку, чёрные брюки и алые
туфли.». Однако, завещание полностью выполнено не было. Шел 1935
год и организаторы похорон решили отказаться от крестообразной формы
гроба, как «не отвечающей духу времени»...
И вот, спустя почти 70 лет, последняя воля автора «Чёрного Квадрата»исполнена.
И, может быть, уже можно говорить о появлении нового «супрематического
шедевра».
«Ковчег Казимира, – рассказывает Б.Бернаскони, – архитектурный проект
крестообразного сосуда. Крест для Малевича был синтезом архитектурной
формы – архитектоном. Для авторов проект очень важен, так как Малевич,
по нашему мнению, положил художественные основы «архитектурного»
в русской культуре и оказал большое влияние на всё мировое искусство.
Проект является попыткой поиска границы между «архитектурным и художественным»,
отражающемся в акте проектирования архитектурной формы и последующего
художественного события».
Кстати, «Ковчег Казимира», уже в качестве самостоятельной экспозиции,
скоро будет вновь показан на известных выставках «Арт Москва» 23-28
апреля и «Арх Москва» 14-18 мая. Последователи творчества великого
супрематиста уже канонизировали «ковчег»как культовое произведение.
Жюри конкурса под председательством известного итальянского архитектора
Массимо ФУЧИ и российского художника-концептуалиста Свена ГУНДЛАХА
присудило работе «Ковчег Казимира» специальную премию жюри.
Аналогичным призом отмечена работа «Кресло» модного московского
дизайнера Виктора ФРЕЙДЕНБЕРГА, представившего здесь целую инсталляцию
из мебели и светильников.
Председатель жюри Массимо Фучи признался на пресс-конференции, что
не ожидал от российских коллег столь смелого и высокопрофессионального
дизайна. И выбрать пять лучших работ было совсем не просто.
Победителями конкурса стали: Антон НАДТОЧИЙ и Вера БУТКО, Александр
МАТВЕЕВ, Давид СУХИАШВИЛИ, Илья ТИТОВ, Александр МАЛЫГИН. Фирма
Дюпон приготовила свои призы победителям – в сентябре их ждёт поездка
на выставку «100% Дизайн» в Лондон.
Приходите в ЦДХ, чтобы увидеть все своими глазами. Выставка продлится
до 19 апреля.
По материалам пресс-релиза, предоставленного московским представительством
компании Дюпон де Немур. Ссылка на источник при цитировании обязательна.
Corian® – зарегистрированная торговая марка фирмы Дюпон.
Апрель, Москва, 2002 г
|