top

 
+ 28.04.2001 > Баннерная реклама - необходимое зло? Часть 2
 




> К сожалению, фирм, которые производят на свет уродливые баннеры и переполняют ими Интернет, - очень много. Но и для тех, кто готов делать красивые баннеры, нет в жизни счастья.

> Казалось бы - что может быть лучше, чем красивый, интересный, привлекательный баннер? И зрителю хорошо, и тому, кто размещает баннер у себя, - тоже. Красивый баннер не портит вид странички, на которой размещен, и не обманывает посетителей.

> Но тут выясняется, что слишком красивый или "активный" баннер - тоже враг тому, кто размещает его у себя. Ведь он отвлекает от странички, на которой как раз находится посетитель, и уводит людей в "чужие края". Как только появились люди с фантазией, готовые делать красивую, интересную, привлекательную рекламу в Интернете, - появились новые запреты. Уже давно появилась возможность делать баннеры с помощью JavaScript и технологии Flash, и фантазия тех, кто делает эти баннеры, бьет ключом. Но найти кого-то, кто позволит разместить на своей страничке чужой баннер, который издает звуки или изменяется в размерах, - почти невозможно. Также запрещены многие виды анимаций и специальные эффекты.

> Обоснование: некоторым только "дай волю", и их баннеры будут не только петь и подмигивать посетителям, они будут подпрыгивать на месте и махать ручкой, чтобы привлечь к себе внимание! А кому нужен этот "чужой аттракцион" на собственной странице? Но даже когда находятся заказчики, готовые дать дизайнеру сделать просто красивый баннер, выполняя только элементарные требования баннерных сетей, задача остается очень сложной. Ведь по сути баннер - это рекламный плакат. А к плакату предъявляются очень высокие требования. Он должен быть красивым, выразительным, привлекать внимание. Он должен быть не перегруженным графикой, но содержать все необходимое (включая, если надо, логотипы заказчика, логотипы спонсоров, сноски, пояснения). И ко всем этим требованиям прибавляются очень маленький размер, неудобный формат, ограничения в килобайтах.

> А если баннер еще надо сделать похожим на печатную рекламу того же продукта (где дизайнеры "оторвались" от всей души, используя все возможные цвета и эффекты), то эта работа превращается в настоящее мучение для дизайнера. И уже не хочется "принимать вызов" в виде сложной задачи сделать что-то красивое в тяжелых условиях, и "оригинальные форматы" приедаются быстрее, чем хотелось бы...

> На фоне всех этих "за" и "против", отрицательных эмоций и споров у дизайнеров часто совсем пропадает желание заниматься баннерами.
Что же делать с этим "необходимым злом"?

> Опыт показывает: сколько ни кричат все на свете, что баннер умер, - баннер все равно живее всех живых. На рекламные кампании в Интернете давно тратятся деньги, ресурсы и время, сравнимые с расходами на рекламные кампании, которые проходят на телевидении и в "реальном мире". Но никто не относится к ним с такой же серьезностью.

> Только теперь, когда почти не осталось надежды на улучшение, многие начали серьезно задумываться о том, как же следует делать баннеры на самом деле.

> В последнее время баннерные сети большинства стран пересмотрели свои законы. И в начале этого года большинство "продавцов рекламного места в Интернете" издали новые правила для размещения рекламы на своих страницах.

> Теперь каждый волен размещать в Интернете все что угодно - от поющих и танцующих баннеров до самостоятельных "кинопредставлений в Сети". Существует только несколько ограничений, которые должны обеспечить посетителю спокойный просмотр страниц, на которые он вообще-то пришел посмотреть. Все остальное - вопрос денег, которые платит рекламодатель тому, на чьей территории он устраивает свое "шоу".

> К этой сравнительно большой свободе прибавилось еще несколько "золотых правил", которым следуют серьезные люди, когда организовывают рекламную кампанию в Сети:

- баннерная реклама ни в коем случае не должна быть "последним делом", которое делается в последнюю минуту, кое-как и неизвестно кем. Баннерную рекламу планируют так же, как любую другую рекламную кампанию;

- над баннерной рекламой, так же, как и над другой рекламой, нужно работать целым коллективом. Для баннеров нужно писать "сториборды", где заранее продумывают всю кампанию вместе и каждый баннер в отдельности. Тексты для баннеров тоже должны писать профессионалы, учитывая возможности и ограничения баннерной рекламы;
- баннеры не делают из "отходов производства" - вырезанных кусков готовой странички;

- если баннеры должны быть похожи на печатную рекламу, которая рекламирует тот же самый продукт вне Сети, об этом нужно договариваться до того, как делается печатная реклама; дизайнеры, которые придумывают печатную рекламу, должны знать, что их стиль потом нужно будет "выдерживать" сетевым художникам, возможности которых сильно ограничены;

- "клик" - это не единственная святая цель, ради которой делается баннер. Опыт показал, что в Интернете можно проводить очень действенные "имиджевые" кампании. Как показала статистика, многие пользователи никогда не нажимают на баннеры, но, глядя на них, хорошо запоминают, что "дают" на рекламируемом сервере. Когда их спрашивают, где это найти, или самим становится нужна конкретная услуга или продукт, они безошибочно набирают выученный по баннерам адрес в браузере.

> Самые успешные баннеры-аттракционы, которые "нашумели в прессе" в 2000 году:

> Интерактивный баннер для провайдера Yello. В этом баннере, сделанном на DHTML, пользователи могли поиграть в футбол. Желтый мяч нужно было направлять мышкой так, чтобы он залетел в ворота. После того как забивался гол, пользователю предоставлялась возможность сыграть в игру еще раз. И только в случае отказа пользователя "уносило" на страничку Yello.

> Баннер для сервера word.com. На этом баннере, написанном на DHTML, был изображен спортсмен, который летел по снежным холмам на сноуборде. Когда он доезжал до края баннера, он вылетал за его пределы и падал по диагонали через весь экран, ударялся о край окна браузера и проваливался вниз.

> По такому же принципу работал знаменитый баннер немецкой фирмы Mobil Telecom, из которого вылетал сервер.
Шоком года был абсолютно черный баннер без единой надписи, который вел на такую же абсолютно черную страничку. Только через несколько секунд на экране появлялась надпись: "Для некоторых Интернет выглядит вот так. И не только Интернет". Это была рекламная кампания общества помощи слепым.

> Флэш-баннеры для детского сервера gurl.com. Этот сервер выставил в сеть целую серию баннеров, каждый из которых содержал целое, виртуозно сделанное "кино" про жизнь 13-летних девочек в школе.

 
 

> Совсем новая технология

> Для тех, кому совсем не хватает места и времени для гениальных идей, был придуман совсем новый формат для рекламы в Интернете. Новое изобретение называется superstitial и по большому счету просто является "рекламным роликом в Интернете".

> Рекламный ролик делается в технологии Flash, может иметь размеры до 800х600 (!) и "весить" до 300 килобайт! Такие ролики "подгружаются" особым (новым) способом в то время, когда пользователь задерживается на какой-то странице. Если пользователь переходит с одной страницы на другую на этом же сервере, загрузка прерывается, пока не загрузится новая страница (таким образом реклама не замедляет загрузку страниц). Только когда рекламный ролик "пригружен" полностью, он совершенно неожиданно появляется в новом окне, закрывает собой все, 30 секунд показывает свое "кино" и потом молча исчезает (еще до того, как возмущенный пользователь успеет что-нибудь предпринять).

> Единственное "но" - размещение таких рекламных клипов в Интернете стоит очень дорого!

> Готовьтесь, скоро "рекламная пауза" настигнет вас и в Интернете. И тогда останется надеяться только на то, что рекламодатели сделали свой рекламный ролик хорошо и по всем "золотым" правилам.

> На эти баннеры посмотреть приятно:

Флэш-баннеры Олега Пащенко для студии design.ru
Веселые баннеры Олега Тищенкова для сервера Narod.ru
Несколько очень необычных баннеров Ромы Воронежкого
Пластилиновые баннеры для List.ru

© Miu Mau, 2001

 
 

part 1

up
 
   
 
  © designet.ru, 2001