> По поводу машинки от Темы – это все в его стиле. Он разжевывает
насущность, не разрабатывая ничего нового. Истинный дизайнер – это
разработчик и изобретатель. Тема не дизайнер, он бизнесмен. Его политика
– продавать то, что ощутимо, необходимо и понятно сейчас. Тема сделал
дизайн довеском и спекулирует на этом, хотя больше о дизайне он говорит
на словах.
> Что нужно для того, что бы продать продукт без дизайна? Удобство
пользования, технологическая начинка, брэнд. Все это вполне реально
может продать эту машинку. Приставка «дизайн» для Темы – это своеобразный
имидж, красивая упаковка для покупателей. Он такой же рекламист, как
и многие в нашей стране, он занимается промыванием мозгов себе в угоду.
Он талантлив в этом.
> Но он очень нам всем нужен. Ведь его все знают, и есть о ком
сказать заказчику: «...Мы так как Лебедев не делаем» :)
> Я тут зашел на сайте самой великой ИД конторы в России «Артлебедев».
Их можно поздравить с первой разработкой.
> Несколько только вопросов. Сколько народу хочет стиральную машину
за 3000 баксов? Я дизайнер в Штатах, моя зарплата выше средней по
американским меркам, у меня нет семьи, и никаких долгов, и я даже
не задумался бы над такой покупкой. Есть фраза в их пресс-релизе:
«Окно тонировано – мало кому интересно смотреть на грязную пену, особенно
если машина стоит на кухне». Разве у человека, купившего стиральную
машину за $3000 не будет места, куда ее поставить, кроме кухни?
> Sample
#1
> «Обычные» стиральные машины. Слева – Gorenje by Pininfarina (цена
в Москве около $1000). Справа – Siemens Avantgarde Siwamat XL. Набор
функций по максимуму, немецкая сборка (и соответствующая надежность)
при цене чуть больше $1500. И та, и другая модель являются представителями
high class. В доступных нам прайс-листах московских продавцов бытовой
техники мы вообще не нашли стиральных машин дороже $2500.
> Если мотор
напрямую соединен с барабаном, без других приводов, то разве это
не сделает машину больше в размерах или сам барабан меньше?
> Если машина определяет режим стирки по бар-коду на КАЖДОМ предмете
одежды то сколько ждать покупателю пока вся одежда, производимая
в мире, будет с этим штрих кодом? На каждом носке тоже будет штрих-код?
А если одежда наизнанку, т.e. штрих-код не виден? Или покупателю
надо вручную будет сканировать каждый предмет одежды, что бы машина
ему говорила «это можно стирать, а это нельзя?» – это вместо того,
что бы все поделить на 2-3 кучи на глаз, по очереди их закинуть,
а потом пойти телек смотреть? Там на их сайте показано LCD-окно
со словами: «Вы действительно хотите стирать брезентовую куртку
вместе с кружевными трусами?» Неужели средний пользователь будет
таким дебилом?
> Если дверь (ооп-с, «окно») стиральной машины опускается автоматически,
это значит там должен быть дополнительный моторчик, со всякими приводами,
который займет еще больше места И потребует еще больше энергии?
> И наконец самый главный вопрос: Если эта стиральная машина
такая супер-пупер и стоит 3000 «зеленых», то почему она выглядит
как любая другая наиобычнейшая стиральная машина?
> Я тут вспомнил разработку одного японского дизайнера – это
была стиральная машина для очень маленьких квартир. Она была в форме
бублика диаметром примерно метр. Она была сделана из полупрозрачного
зеленого жароустойчивого термопластика. Эту машину можно было положить
на пол в спальне, или гостиной. При работе, машина гоняла одежду
примерно как ускоритель частиц (?) и светилась мягким светом. На
ней так же можно было сидеть.
:
> Sample #2
> Cтиральная машина DWM (Япония, 2001)
> Жизненные условия в Токио очень стесненные. Много людей живут
в однокомнатных квартирах размерами не более 9 квадратных метров.
Обстоятельства заставляют их работать в той же комнате, в которой
они живут, обедают или спят. Ванные комнаты как и кухня одинаково
ограничены 90 см. Одна из главных проблем – это нахождение места
для стиральной машины. DWM стиральная машина была предложена архитекторами
из Токио Klein& Dytham. Они сделали проект машины, что могла
бы служить мебелью в такой общей комнате. Она имеет форму бублика,
с обрезиненным покрытием, а во время стирки через полупрозрачный
корпус видна одежда. Вы можете сидеть на ней и остаточное тепло
после цикла сушки делает ее теплой на ощупь. Она может использоваться
как массажное кресло, а ночью как светильник, дающий приятно сияющий
свет.
> Расчетная цена 1200$.
> В холодное время суток
она служила дополнительным нагревательным элементом для дома. Проектная
цена была невысокой, так как формовать пластик не очень дорого. Я
понимаю, что это конечно из области фантастики и мы вряд ли увидим
что-нибудь подобное в магазинах в скором времени. Но то же самое можно
сказать и про этот «Lavatrix» от Лебедева…
> Я не послал эти вопросы самому Art.Lebedev-u, потому что думаю,
что они не ответят, да они вообще-то и не требуют ответа. Я понимаю
мыслительный процесс при создании «Lavatrix». Им просто хотелось сделать
прямую противоположность стиральной машины «Вятка» – что и удалось.
Владимир Капитонов
промышленный дизайнер
(в 2000 году закончил Center for Creative Studies, Детройт. в настоящее
время работает в GM Corp.) voffka@hotmail.com
>
Letter #3
> Поздравляю Артемия Лебедева! Он купил немалую долю
наших потенциальных клиентов.
> Все вы тут можете сколько угодно распинаться о том, что есть
профессиональный ID, но не забывайте, что промышленность у нас однажды
рухнула, а тот Феникс, который ныне возрождается из пепла, занят даже
не стайлингом, а откровенным копированием и уверен, что все у него
при этом ОК.
> Потому Артемий произведет на него неизгладимое впечатление. С
подачей у него все на высшем уровне – подача без какого-либо реального
содержания (зато во всех деталях и так подробно все технические характеристики
– и где он их набрался?).
> А у нас уже был не один заказчик, который именно это и мыслит
о дизайне и просит: «Вы картинку красиво нарисуйте, остальное Вас
не касается». На наш очевидный ответный вопрос: «Что вы будете с ней
делать?» опять напирает: «Не ваше дело».
> Так что не ругайте Лебедева, а берите с него пример. Другое дело,
что профессионалу слабо – он же любит себя именно как дизайнера и
не хочет заниматься спекуляциями. Но это уже другая тема.
> Вот уже в который раз взываю: если истинные ID немедленно не
объеденятся и не сумеют противостоять подобным профанациям, промдизайнерам
не избежать того, что случилось с графикой и о чем здесь уже сетовалось.
> Или давайте будем пристально следить за такими вот беззастенчивыми
и самоуверенными птенцами и периодически клевать их своими мощными
увесистыми клювами. Мы ведь такие все индивидуалисты, нам главное
– сказать свое веское профессиональное слово. А никому не больно,
а им пофигу. Они своего достигнут без нашего мнения. Это Мы потом
будем клиентам беспомощно доказывать, кто из нас настоящнее, а Они
или Он пожинать славу и все, что к ней причитается.
> Обсуждать же проект студии Лебедева неохота, так в нем есть много
чего, окромя дизайна.
> Предыдущая наша публикация из 3-х частей, на эту же тему:
> В первой части, с
условным названием «Кто виноват?» попытаемся понять: «Зачем же Лебедев
это сделал?» Конечно, у нас есть собственная DN-версия. Но желающие
могут присылать и свои сценарии. Через пару лет проверим, кто был
прав ;-)
> Во второй части,
озаглавленной как водится «Что делать?», мы зададимся закономерным
вопросом: «Мы-то с вами чем хуже?!!» И ответим на него.
> А в третьей части
читайте наш пресс-релиз #1 от 12.09.2001: «Designet.ru станет самой
известной в мире российской студией промышленного дизайна.»
> А что вы думаете по этому поводу? Шлите на info@designet.ru
Кстати, скоро мы сможем обсудить это на нашем форуме...