+ 26.09.2001 > Мысли читателей dn
 
  > Letter #1

> По поводу машинки от Темы – это все в его стиле. Он разжевывает насущность, не разрабатывая ничего нового. Истинный дизайнер – это разработчик и изобретатель. Тема не дизайнер, он бизнесмен. Его политика – продавать то, что ощутимо, необходимо и понятно сейчас. Тема сделал дизайн довеском и спекулирует на этом, хотя больше о дизайне он говорит на словах.

> Что нужно для того, что бы продать продукт без дизайна? Удобство пользования, технологическая начинка, брэнд. Все это вполне реально может продать эту машинку. Приставка «дизайн» для Темы – это своеобразный имидж, красивая упаковка для покупателей. Он такой же рекламист, как и многие в нашей стране, он занимается промыванием мозгов себе в угоду. Он талантлив в этом.

> Но он очень нам всем нужен. Ведь его все знают, и есть о ком сказать заказчику: «...Мы так как Лебедев не делаем» :)

Михаил Савосин
дизайнер
428@rambler.ru
 
  > Letter #2

> Я тут зашел на сайте самой великой ИД конторы в России «Артлебедев». Их можно поздравить с первой разработкой.

> Несколько только вопросов. Сколько народу хочет стиральную машину за 3000 баксов? Я дизайнер в Штатах, моя зарплата выше средней по американским меркам, у меня нет семьи, и никаких долгов, и я даже не задумался бы над такой покупкой. Есть фраза в их пресс-релизе: «Окно тонировано – мало кому интересно смотреть на грязную пену, особенно если машина стоит на кухне». Разве у человека, купившего стиральную машину за $3000 не будет места, куда ее поставить, кроме кухни?
 
 
 
  > Sample #1

> «Обычные» стиральные машины. Слева – Gorenje by Pininfarina (цена в Москве около $1000). Справа – Siemens Avantgarde Siwamat XL. Набор функций по максимуму, немецкая сборка (и соответствующая надежность) при цене чуть больше $1500. И та, и другая модель являются представителями high class. В доступных нам прайс-листах московских продавцов бытовой техники мы вообще не нашли стиральных машин дороже $2500.
 

 

> Если мотор напрямую соединен с барабаном, без других приводов, то разве это не сделает машину больше в размерах или сам барабан меньше?

> Если машина определяет режим стирки по бар-коду на КАЖДОМ предмете одежды то сколько ждать покупателю пока вся одежда, производимая в мире, будет с этим штрих кодом? На каждом носке тоже будет штрих-код? А если одежда наизнанку, т.e. штрих-код не виден? Или покупателю надо вручную будет сканировать каждый предмет одежды, что бы машина ему говорила «это можно стирать, а это нельзя?» – это вместо того, что бы все поделить на 2-3 кучи на глаз, по очереди их закинуть, а потом пойти телек смотреть? Там на их сайте показано LCD-окно со словами: «Вы действительно хотите стирать брезентовую куртку вместе с кружевными трусами?» Неужели средний пользователь будет таким дебилом?

> Если дверь (ооп-с, «окно») стиральной машины опускается автоматически, это значит там должен быть дополнительный моторчик, со всякими приводами, который займет еще больше места И потребует еще больше энергии?

> И наконец самый главный вопрос: Если эта стиральная машина такая супер-пупер и стоит 3000 «зеленых», то почему она выглядит как любая другая наиобычнейшая стиральная машина?

> Я тут вспомнил разработку одного японского дизайнера – это была стиральная машина для очень маленьких квартир. Она была в форме бублика диаметром примерно метр. Она была сделана из полупрозрачного зеленого жароустойчивого термопластика. Эту машину можно было положить на пол в спальне, или гостиной. При работе, машина гоняла одежду примерно как ускоритель частиц (?) и светилась мягким светом. На ней так же можно было сидеть.

 

:
 

> Sample #2
> Cтиральная машина DWM (Япония, 2001)

> Жизненные условия в Токио очень стесненные. Много людей живут в однокомнатных квартирах размерами не более 9 квадратных метров. Обстоятельства заставляют их работать в той же комнате, в которой они живут, обедают или спят. Ванные комнаты как и кухня одинаково ограничены 90 см. Одна из главных проблем – это нахождение места для стиральной машины. DWM стиральная машина была предложена архитекторами из Токио Klein& Dytham. Они сделали проект машины, что могла бы служить мебелью в такой общей комнате. Она имеет форму бублика, с обрезиненным покрытием, а во время стирки через полупрозрачный корпус видна одежда. Вы можете сидеть на ней и остаточное тепло после цикла сушки делает ее теплой на ощупь. Она может использоваться как массажное кресло, а ночью как светильник, дающий приятно сияющий свет.
> Расчетная цена 1200$.

 
  > В холодное время суток она служила дополнительным нагревательным элементом для дома. Проектная цена была невысокой, так как формовать пластик не очень дорого. Я понимаю, что это конечно из области фантастики и мы вряд ли увидим что-нибудь подобное в магазинах в скором времени. Но то же самое можно сказать и про этот «Lavatrix» от Лебедева…

> Я не послал эти вопросы самому Art.Lebedev-u, потому что думаю, что они не ответят, да они вообще-то и не требуют ответа. Я понимаю мыслительный процесс при создании «Lavatrix». Им просто хотелось сделать прямую противоположность стиральной машины «Вятка» – что и удалось.

Владимир Капитонов
промышленный дизайнер
(в 2000 году закончил Center for Creative Studies, Детройт. в настоящее время работает в GM Corp.)
voffka@hotmail.com
 
 
 
  > Letter #3

> Поздравляю Артемия Лебедева! Он купил немалую долю наших потенциальных клиентов.

> Все вы тут можете сколько угодно распинаться о том, что есть профессиональный ID, но не забывайте, что промышленность у нас однажды рухнула, а тот Феникс, который ныне возрождается из пепла, занят даже не стайлингом, а откровенным копированием и уверен, что все у него при этом ОК.

> Потому Артемий произведет на него неизгладимое впечатление. С подачей у него все на высшем уровне – подача без какого-либо реального содержания (зато во всех деталях и так подробно все технические характеристики – и где он их набрался?).

> А у нас уже был не один заказчик, который именно это и мыслит о дизайне и просит: «Вы картинку красиво нарисуйте, остальное Вас не касается». На наш очевидный ответный вопрос: «Что вы будете с ней делать?» опять напирает: «Не ваше дело».

> Так что не ругайте Лебедева, а берите с него пример. Другое дело, что профессионалу слабо – он же любит себя именно как дизайнера и не хочет заниматься спекуляциями. Но это уже другая тема.

> Вот уже в который раз взываю: если истинные ID немедленно не объеденятся и не сумеют противостоять подобным профанациям, промдизайнерам не избежать того, что случилось с графикой и о чем здесь уже сетовалось.

> Или давайте будем пристально следить за такими вот беззастенчивыми и самоуверенными птенцами и периодически клевать их своими мощными увесистыми клювами. Мы ведь такие все индивидуалисты, нам главное – сказать свое веское профессиональное слово. А никому не больно, а им пофигу. Они своего достигнут без нашего мнения. Это Мы потом будем клиентам беспомощно доказывать, кто из нас настоящнее, а Они или Он пожинать славу и все, что к ней причитается.

> Обсуждать же проект студии Лебедева неохота, так в нем есть много чего, окромя дизайна.

> Марина Михеева,
> промдизайнер
> newdesign@beta.msk.ru
 
 
 
  > Оживленные дискуссии на наш пресс-релиз#2 и статью «Опыт сайтостроения не помог в промышленном дизайне» читайте здесь:

> http://www.ricn.ru/design/material/2130
> http://www.ricn.ru/design/material/2149
 
 
 
 

comment

> Пресс-релиз #2 Designet.ru – «Опыт сайтостроения не помог в промышленном дизайне» – от 09.10.2001 читайте здесь.

> Реальный промышленный дизайн можно наблюдать здесь:
> www.frogdesign.com
> www.ideo.com
> www.welldesign.com
> www.zoe.com

> Опыт сайтостроения не помог в промышленном дизайне.
> О чем забыл Артемий Лебедев, проектируя свою первую стиральную машину? Читайте подробный профессиональный «разбор» этого проекта.

> Предыдущая наша публикация из 3-х частей, на эту же тему:
> В первой части, с условным названием «Кто виноват?» попытаемся понять: «Зачем же Лебедев это сделал?» Конечно, у нас есть собственная DN-версия. Но желающие могут присылать и свои сценарии. Через пару лет проверим, кто был прав ;-)
> Во второй части, озаглавленной как водится «Что делать?», мы зададимся закономерным вопросом: «Мы-то с вами чем хуже?!!» И ответим на него.
> А в третьей части читайте наш пресс-релиз #1 от 12.09.2001: «Designet.ru станет самой известной в мире российской студией промышленного дизайна.»

> А что вы думаете по этому поводу? Шлите на info@designet.ru
Кстати, скоро мы сможем обсудить это на нашем форуме...

 

up
 
 
 

© designet.ru, 2001