+ 12.09.2001 > Часть 2. «Что делать?» или «Мы-то с вами чем хуже?!!»
 

 

Реакцию большинства промдизайнеров на заявление Артемия Лебедева можно обобщить примерно так: «Блин, да кто он такой, чтобы нас оценивать и заявлять, что он лучший?!!»

А надо бы сказать спасибо. Ведь впервые за много лет привлечено внимание к промышленному дизайну как к перспективной сфере деятельности. Еще плюсы? Пожалуйста: во всей красе продемонстрирована малозатратная технология раскрутки виртуального дизайн-брэнда (см. часть 1). Пользуйтесь все кому ни лень! Если кто-то погнал волну (тратя на это ресурсы), глупо будет ее не оседлать.

Это вы можете

Итак, допустим, что Вы – промышленный дизайнер, который не считает себя дисквалифицировавшимся старпером или малолетним недоучкой. Можно быть одиноким волком, можно быть командой, физическим или юридическим лицом, заниматься промдизайном в данный момент или работать в близких сферах – неважно.

Главное – желание раскрутить собственный виртуальный брэнд в области industrial design. Преимущество Лебедева в известности. Ваше преимущество – профессионализм.

Шаг 1. Планируем проектный цикл


Что легче всего сделать, не обременяя себя накладными расходами? Конечно, придумать идею. Все остальное лучше отдать субподрядчикам: маркетинговые исследования, построение 3D-моделей, рабочие чертежи, поисковые макеты, прототипы, разработку оснастки, сертификацию товара, рекламную кампанию и т.д. – весь цикл. Важно ничего не забыть, договориться на берегу со всеми, и включить все услуги в свой прайс. Накинув некий процент сверху, естественно :-)

Шаг 2. Готовим плацдарм

Представляться Васей Пупкиным несолидно? О.К. Придумываем имя для собственной виртуальной студии. Регистрируем соответствующий домен в зоне .com (рекомендуется для лиц с глобальными притязаниями) или, на худой конец, в зоне .ru. Офлайновая юрисдикция – произвольная. Описываем, чего мы умеем (с картинками и счастливыми лицами авторов). И называем – пардон, по-зи-ци-о-ни-ру-ем себя «лучшей», «первой», «крутейшей», «наиболее креативной», «самой продвинутой», «крупнейшей» etc студией промышленного дизайна в России. Внимание! Титул «самая известная в России» уже занят аки домен второго уровня. Сами знаете кем.

Шаг 3. Продвигаем себя

Печатать рекламные объявления в журналах глупо. Потому что дорого. Да и нет в России со времен кончины «Технической Эстетики» ни одного журнала специально по промышленному дизайну. Лучше создать информационный повод – нечто, о чем захотят рассказать СМИ и подходящие online-ресурсы. Designet.ru, например :-))) Анонсируем: «мы сделали студию Лебедева одной левой». We are the champions! И устраиваем презентацию космически концептуального проекта _______________________ (вписать нужное).

Клиент попал в расставленные сети? Вы сами знаете, что с ним делать.

Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!

Проверим собственный рецепт на себе. Читайте в третьей части: designet.ru станет самой известной в мире российской студией промышленного дизайна.


текст: Александр Матвеев
© designet.ru
> alexander.matveyev@designet.ru

 
up
 
 
 

© designet.ru, 2001