Реакцию большинства промдизайнеров на заявление Артемия Лебедева
можно обобщить примерно так: «Блин, да кто он такой, чтобы нас оценивать
и заявлять, что он лучший?!!»
А надо бы сказать спасибо. Ведь впервые за много лет привлечено
внимание к промышленному дизайну как к перспективной сфере деятельности.
Еще плюсы? Пожалуйста: во всей красе продемонстрирована малозатратная
технология раскрутки виртуального дизайн-брэнда (см. часть
1). Пользуйтесь все кому ни лень! Если кто-то погнал волну (тратя
на это ресурсы), глупо будет ее не оседлать.
Это вы можете
Итак, допустим, что Вы – промышленный дизайнер, который не считает
себя дисквалифицировавшимся старпером или малолетним недоучкой.
Можно быть одиноким волком, можно быть командой, физическим или
юридическим лицом, заниматься промдизайном в данный момент или работать
в близких сферах – неважно.
Главное – желание раскрутить собственный виртуальный брэнд в области
industrial design. Преимущество Лебедева в известности. Ваше преимущество
– профессионализм.
Шаг 1. Планируем проектный цикл
Что легче всего сделать, не обременяя себя накладными расходами?
Конечно, придумать идею. Все остальное лучше отдать субподрядчикам:
маркетинговые исследования, построение 3D-моделей, рабочие чертежи,
поисковые макеты, прототипы, разработку оснастки, сертификацию товара,
рекламную кампанию и т.д. – весь цикл. Важно ничего не забыть, договориться
на берегу со всеми, и включить все услуги в свой прайс. Накинув
некий процент сверху, естественно :-)
Шаг 2. Готовим плацдарм
Представляться Васей Пупкиным несолидно? О.К. Придумываем имя для
собственной виртуальной студии. Регистрируем соответствующий домен
в зоне .com (рекомендуется для лиц с глобальными притязаниями) или,
на худой конец, в зоне .ru. Офлайновая юрисдикция – произвольная.
Описываем, чего мы умеем (с картинками и счастливыми лицами авторов).
И называем – пардон, по-зи-ци-о-ни-ру-ем себя «лучшей», «первой»,
«крутейшей», «наиболее креативной», «самой продвинутой», «крупнейшей»
etc студией промышленного дизайна в России. Внимание! Титул «самая
известная в России» уже занят аки домен второго уровня. Сами знаете
кем.
Шаг 3. Продвигаем себя
Печатать рекламные объявления в журналах глупо. Потому что дорого.
Да и нет в России со времен кончины «Технической Эстетики» ни одного
журнала специально по промышленному дизайну. Лучше создать информационный
повод – нечто, о чем захотят рассказать СМИ и подходящие online-ресурсы.
Designet.ru, например :-))) Анонсируем: «мы сделали студию Лебедева
одной левой». We are the champions! И устраиваем презентацию космически
концептуального проекта _______________________ (вписать нужное).
Клиент попал в расставленные сети? Вы сами знаете, что с ним делать.
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!
Проверим собственный рецепт на себе. Читайте в третьей
части: designet.ru станет самой известной в мире российской
студией промышленного дизайна.
текст: Александр Матвеев
© designet.ru
> alexander.matveyev@designet.ru
|