+ 5.02.2004 > Награду «За радость» дают только в японских конкурсах
 














































































































































































































































































































































































Лина и Загмайстер :-)





















Выступление Загмайстера.









































































































































































































Lina & Shigeo Fukuda















> Репортаж с выставки графического дизайна «Visualogue» в Нагое, Япония

«Японский плакат – это не дизайн, а традиционная форма искусства» – куратор музея современного искусства Нью-Йорка.


Представляем победителя – Лина Абдурахманова (aadelina@hotmail.com). Она сама позвонила в студию, сообщив, что у нее есть много интересной информации для наших читателей. И однажды вечером мы записали это слегка сумбурное интервью.


Слушай, а как тебя на Визуалогию пригласили?.. Как ты вообще туда попала?

Ну типа знаешь, пошла купила билет и полетела. В принципе, японцы никогда не оплачивают никакие проезды, они считают, что тебе это нужно, для тебя это престижно, и в конце концов это тебе повышает уровень зарплаты… В общем, дело было так: у меня были плакаты на конкурс…


Теперь говорю про конкурс... =)
Мы делали журнал у Трофимова в сентябре, и я сразу, когда делала журнал, обложку думала сделать в виде плаката. Один номер посвящен Нью-Йорку, а другой - Токио, в котором я не была, но очень мечтала попасть, третий - Москве (3 верхних на фото).

Я вообще не люблю журнальный дизайн, многостраничная типографика... брр…терпеть не могу… Решила оторваться на обложках. И когда я летом узнала (даже не помню, на каком сайте это было) что в Японии проходит конкурс Визуалогия, и тема Student Poster Competition, я решила участвовать. Это был единственный конкурс на этом конгрессе. Больше никаких конкурсов не было. Никаких биеннале, как это бывает обычно... Все самое японское, и единственный конкурс - международный студенческий. До него оставалась неделя, я быстро собралась, мне тут же все распечатали. На следующий день я уже отправила плакаты в Японию.

Только живые?

Да, никаких файлов... Японцы очень жесткие люди, это еще Серов предупреждал. В Словакию можно опоздать на неделю... а японцам… вот 31-го вышлешь, а 1-го ни одна работа не принимается, хоть с северного полюса… Их это уже не волнует, и надо было просто успеть. Я успела буквально за день. Со всего мира участвовало 3700 работ. Из Японии было 2000. Я попала в 118 =). Было приятно, конечно, попасть в shortlist, в 118 из 3700. Поляки очень активно участвовали. Было очень много работ из Франции и Польши, где традиции плаката очень сильные. Я потом была удивлена, что из Франции никто не прошел.

Там было очень много номинаций, я победила в негласной. Называется Приз Достоинств.

Приз достойных? =)

Ну вообще он называется Приз за Радость. Award of Merit.

Слушай, это радость от работы, которую должны испытать члены жюри, посмотрев на твою работу…=)

На самом деле! Вообще если на сайт зайти... был гран-при, было золото, три серебра, пять бронз... очень много наград... а потом призы спонсоров, специальный приз был Apex Lin`a, это дизайнер из Тайваня, очень у них известный...

Было смешно, когда на вручении американец оказался китайцем, то есть по рождению он был американцем, но внешне он китаец (видимо родители), и я приехала из России раскосая =) Они думали, что я японка, или наполовину, то есть когда они увидели табличку Russia с моим лицом, это был фурор =)

Они молодцы, потому что такое количество людей… чтобы всем было интересно, нужно шоу. Они готовились с 98 года, то есть 5 лет. И там конечно все было расписано по минутам.

Когда мы выходили на сцену, наши плакаты были на экране. Мы вышли втроем: австриец, американец и я. И вдруг австриец понес какую-то речь, и никто его не послал. Выходит американец – то же что-то. И я понимаю, что надо что-то говорить, у меня английский не очень, но я им сказала, что это ценно для меня, для моей семьи, для моей школы, для России… Я вообще была в майке, а девчонки там и в вечерних платьях выходили…

Они удивлялись, что русские получили, я вообще первая русская была. Японцев вообще очень обрадовало, что я получила приз…

Ресепшн конгресса.

Так, теперь информационная вставка собственно про событие.

Выставка Visualogue в Нагойе проходит раз в два года, как биеннале. Но сейчас они провели громадный международный конгресс (вроде Олима, который был в 2000 году в Корее) на который приехали участники из 43 стран (зарегистрированные, не зарегистрированные ?). В общем, толпы были огромные.


Картинка из официальной книжки-путеводителя.

Он проходил он с 8 по 13 октября и делился на 3 отдельных мероприятия: непосредственно конгресс + ассамблея ICOGRADA (союз обществ графических дизайнеров разных стран, у промдизайнеров это – ICSID, прим. dn), workshops, и параллельно – Design Fair.

Сам конгресс длился 4 дня. Из известных нам дизайнеров-графиков там выступали John Maeda - икона флэш-дизайна (который сейчас для Тарантиновского фильма Kill Bill сделал заставку) с темой – «Что надо делать сейчас». Был Стефан Загмайстер с темой «Дизайн должен трогать сердца людей». Mitsui Katsui и Анг Сан Су – «Прошлое нам надо оставить сзади, наследие надо иметь и будущее».

Известный дизайнеры Apex Lin (Тайвань), Nadanori Yokoo, Masuteru Aoba и Kazumasa Nagai пытались осмыслить феномен японского плаката. Невилл Броуди выступил с темой «Tearing up the plants» (сложно для перевода, поэтому оставляем как есть ?. Eiko Ishioka (японка работающая в Нью Йорке) рассказывала о своей работе - она сделала дизайн костюмов для фильма Cell и для 2002 Зимних Олимпийских игр а также работала с Бьорк. Были лекции об использовании звука в рекламе или о выводе известных брендов в Японии. Всего не перечислишь.

Workshops (в близком переводе – «мастерские», - прим. dn) не были в принятом нами значении «мастер-класс», когда приезжаешь и что-то делаешь. Просто учебные заведения из разных стран: Канады, Германии, Китая, показывали работы студентов в динамике – с первого и до последнего курса. Потом все это было выставлено в холле и можно было свободно смотреть. В одном из универмагов на последнем этаже были workshops по традиционной японской работе с бумагой. И многое другое. Можно посмотреть на Visualogue.com или Icograda.org

На Design Fair был конкурс International Poster Design Competition на тему EyeDay. Выставка лучших плакатов за 25 лет от японского союза дизайнеров. Там же проходила персональная выставка Shigeo Fukuda. Плюс выставка плакатов известных японских дизайнеров, посвященные этому конгрессу и их же плакаты для Expo of Global Harmony - 2005. Короче, смотреть было столько всего, что глаза в кучу съезжали ? У нас на этаже была выставка студенческих работ, а этажом ниже – Японская Ассоциация Графического Дизайна. И эти студенческие работы были не хуже. Они были сделаны все хорошо, технически все грамотно…





Во время конгресса (слово-то какое солидное ?) семинары шли постоянно и параллельно в нескольких залах. Так вот, если ты опаздываешь на 15 минут, ты просто не попадаешь в зал. Физически. Люди просто висят на люстрах... Все забито. Я практически все семинары простояла. Они сделали очень интересную подачу, например, выступающие сидят в разных концах зала, а за ними висит огромный экран, который показывает, о чем они говорят, а все остальные сидят на полу, им дают такие коврики, и они на них сидят (В презентационной книжке по конгрессу они даже схемы нарисовали). Но на все семинары, конечно, попасть было нереально. Ланч проходил так: сидишь в громадном зале (типа стадиона) на стульчике, на коленях - коробка с суши. А в это время на экранах (во всю стену) транслируют работы. За 4 дня я посмотрела тысячи плакатов.



Была потрясающая организация всего – был супер-бук (картинка вверху), который давали каждому участнику, в котором все подробно было описано: куда идти, где какие лекции и выставки, подробные схемы всех этажей, подробная схема города, где происходят дополнительные события, что есть и где пить.



Открытие и закрытие было в основном зале, и там, на красном фоне висел большой экран и стояли 4 проектора с 2х сторон. И когда на большой сцене сидел выступающий (чтобы не было скучно), с проекторов его изображение проецировали на экран, а специальные линзы отсвечивали дальше на фон и получалась такая объемная размывка. Там все время что-нибудь показывали, изображения, которые двигались и круг… Вообще круг - как фирменный стиль, логотип Визуалогии, и даже сами эти экранчики были похожи на японский флаг: они были белые, а дырочка в них просвечивала фон, и получалась красная. Красиво. Конечно, были японские национальные дела и следом, навороченные по технологии инсталляции и видео арт.



В холле все время была тусовка: курилки, кафе, с десяток макинтошей, подключенных к интернету, т.е. было все, чтобы человек, не выходя из конгресс-холла, мог и поесть, и отправить даже обычную почту и напечатать фотографии...

То есть ты прошла регистрацию…

Ага. И вот я забегаю в зал без двадцати три, подхожу, беру наушники, а рядом оказывается какой-то мужик. Высокий такой, лохматый, поворачивается ко мне и говорит: А ты откуда?

По-русски?

Нет, по-английски. Я говорю: из России.
Он: и как тебя зовут?
Я говорю: Лина. А тебя?
И тут смотрю, что написано…(а я вообще мечтала встретиться с Загмайстером) и вот смотрю - написано: Stefan Sagmeister. Я такая… Загмастер!)

А то я думала, вдруг он как Карсон… такой сам в себе… А этот оказался… но все-таки австрийское происхождение дает о себе знать.

И Загмастер пригласил меня к себе на семинар и я, конечно, не разочаровалась, потому что он там все сделал круто. “Дизайн должен трогать сердца людей” – так назывался семинар. И было очень много интересного. Не то, что он там показывал и говорил: вот как я красиво делал обложку… как я красиво делал буклет, а вот моя визитка… Нет. Там были не работы, а целые акции.

Например, работы против войны в Ираке - он же американец, и они сделали в Нью-Йорке очень много акций, с учетом того, что правительство Америки очень много денег тратит на вооружение, а на медицину, обучение уходит меньше денег, такие вот социальные вопросы… И сделали они очень интересно - использовали новые ходы в рекламе. Не то, что там повесить билборд, 10 щитов по всей Москве… Это любой дурак может, дай только деньги… А надо какие-то способы интересные найти, чтобы мысль до людей дошла.

Например, они переклеили все пиктограммы Нью-Йоркского метро. На стенах изображение беременной женщины, и что-то такое написано, что в это время американское правительство тратит деньги на вооружение. Тема - о них не заботится государство, и деньги уходят на войну в Ираке. Потом, ручки они раздавали… Ручка закручивается, а в ней бумажка, открываешь - и на ней там что-то написано, какие-то штуки… Я так поняла, что эти акции он сам спонсирует, или находит организации для этого.

Потом они запустили по городу такие маленькие микроавтобусы, которые были с ушами, в свиней переделаны, в розовых, И тоже что-то про свинство американского правительства… Еще они сделали громадную надувную диаграмму, какие страны сколько платят денег на вооружение (и что Америка больше всех). И запустили в воздух над Нью-Джерси. Сразу выбивает. Потом он показывал ролик, знаешь типа как показывали в Каннах, для Nissan кажется…

Да да, такой трэшевый… что-то там такое из частей машины сделано…


Nissan первый использовал это для своего рекламного ролика, но идея была давно.

Вопрос только в том, как это сделать.

Вот именно, как это сделать. А Загмайстер сделал ролик полного трэша: на какой-то помойке, мешок с мусором ставят в какую-то жижу, все это вскипает, куда течет… и в общем, всякого такого трэша с помойки на сорок минут… Ну он показал кусок только из этого. Потому что все это бесконечно…

Вообще в жизни он оказался таким чебурашкой =) Каким-то таким неуклюжим, знаешь… нескладным… А когда он на сцене говорил, это просто…как рок-икона, абсолютно… Джагер просто =) Такая разница!

И что меня поразило, у американцев были работы все a-la Дэвид Карсон… Японцы же - никакого Карсона, никакого Броуди, никаких новых влияний, никаких новых течений… И вот плакаты были за 25 лет, и любой возьми, и он будет современным сейчас. Они как делали, так и делают. И, кстати, очень интересный был семинар, когда собрались Tadanori Yokoo, Kazumasa Nagai, и куратор МОМA (Museum of Modern Art) музея современного искусства в Нью-Йорке. Он сказал, что японцев нельзя было критиковать. Это восток. Мы пришли к ним в гости, и ты не можешь сказать, что тебе не нравится их плакат, например…

Помню еще - Kazumasa Nagai что-то рассказывал а Таданори Йоко сидел и все время молчал, а когда к нему обращались, он отвечал, что не будет ничего говорить. Было непривычно. У него вообще плакаты очень странные. Это такой неяпонский японец. И все японские дизайнеры были такие в пиджачках, белых рубашечках, такие чистенькие. Они выглядели как профессора, не так как у нас, такие дизайнеры-мачо =). Только Таданори Йоко был такой всклокоченный, злой, вел себя неполиткорректно, не как японцы (японцам же нельзя эмоции проявлять). Ну и потом ему говорят: «Ну скажи что-нибудь уже, вот твои работы, будешь комментировать?» И он ответил: «Пусть тот урод из МОМА комментирует мои работы…» =)

И тот стал комментировать. А у Таданори Йоко очень сложные плакаты. (Кстати, кому не знакомы большинство имен японских дизайнеров и их работ, которые здесь часть упоминает Лина, – найдите японский номер КАК – или посмотрите его в сетке – сразу поймете, о чем речь ?, - прим. dn). И вот у него есть такой плакат, там голубой силуэт женщины. И МоМА говорит: Вот женщина, такого-то цвета… на такой-то размывке мы видим солнце, море… женщина с мечом… Он так несколько плакатов прокомментировал, и обратился к Йоко – может вы что-то скажете? А он ему, - Нет, нет, ты давай… Ну и он продолжил…Вот эта женщина… а тут его Йоко прерывает, - Эта женщина, ей 16 лет и я ее много любил... И все в таком духе…

Хотя очень большая коллекция плакатов Таданори Йоко закуплена МОМА два года назад (когда там проходила его большая выставка), но тем не менее он вел себя вот так…


САМ Броуди :-)

Был еще семинар Броуди (а он, оказывается, делал для Kenzo Ki упаковку и что-то еще) – он все это показывал, и еще какие-то буклетики и логотипы… Все очень красиво, но он сам замялся и стал оправдываться за свою красоту нечеловеческую. Потому что на него «наехал» Загмайстер, как я уже говорила, считающий, что дизайн должен трогать сердца людей. И просто делать красиво – не круто. Семинары были очень разные. Ан Санг Су, например, показал слайд-шоу про его поездку с ребятами из китайского университета в древний китайский монастырь.

Председательствовал на конгрессе Shigeo Fukuda. Добрейший человек. Его все обожали. И в России он - самый любимый японский дизайнер – спросите у Сергея Ивановича Серова. Он всегда был в окружении стаи студентов, был председателем жюри и на студенческом конкурсе, открывал и закрывал конгресс. Был душой конгресса.

Там продавали книги с лучшими работами дизайнеров, например, Tadanori Yoko, Shigeo Fukuda. То есть книги всех монстров дизайна японского плаката. Стоили они по 10 $.

Говорили еще о том, почему Япония – лидер плаката, и в общем, все это было очевидно, но когда мы поехали в Киото, в императорский дворец, и увидели все эти фрески, мы все переглянулись, и сказали: «Да… теперь понятно почему – у них во фресках все это было». Я их понимаю: природа, линии пейзажа сами тебе все диктуют. Природа и то, как ты живешь, – все это накладывает свой отпечаток.

А у японцев было так, что ты не мог придумывать, не мог импровизировать – ты все время только копировал мастеров. И ты всю жизнь только копировал и копировал. И никто ничего не ломал, никаких традиций – шла очень медленная эволюция.

У итальянцев или у наших, например, в скульптуре сплошные эмоции. Все детально проработано, реальные эмоции, люди реально напрягаются, активная мимика. А у японцев – реализм при условности, то есть совмещение реализма и условного. Подробный рисунок, всякие такие фитюльки, но при этом все очень условно.
То есть при детальной проработке кимоно лицо будет условное. И люди ходят на улицах такие прикинутые, как куклы в своем театре Кабуки. И там как-то так все время. То есть театр – это просто квинтэссенция жизни вокруг. Вот у Тарантино надо посмотреть, он сделал полную кальку с Японии. И условное… они делают маленькое и гигантское: на двадцатиэтажный небоскреб они сделают такую маленькую сюську и во-о-о-от так ее разнесут. И такого очень много.

И при этом все такое сюсипусечкино. Так вот куратор говорил, что у нас (у японцев) плакат – это многовековая культура, а не дизайн, просто традиционная форма искусства, которая сейчас просто переродилось в плакат. А вас задавила реклама, плакат умер как искусство. А у нас плакат живет в городе. Вот Логвин на своем сайте писал, что в Швейцарии плакат живет. И в Японии плакат живет. И плакаты Фукуды живут в городе.

То есть они прямо живут, такие некоммерческие? То есть, есть жанр плаката – рекламный плакат интересный, а не реклама как таковая…

У нас были хорошие афиши театров, а сейчас что… А у них все так и осталось. И потом я студентам говорила японским: вы такие счастливые, у вас преподаватель – Fukuda. Вы счастья своего не знаете, дураки =) А они так хохотали, говорили: что, правда что ли? А мне говорили, почему я такая старая студентка? А я говорю, да потому что у нас дизайн еще молод. Вот у нас провалы в образовании получаются…

А ты спрашивала у них, почему ты победила?

Нет, мне было неудобно спрашивать. Я была просто очень рада. А Shigeo Fukuda был вообще моим ангелом. Он все время подходил… Я сижу где-нибудь в баре, а он подойдет, спросит: Ну что, как ты? Сиди ешь, никуда не уходи, сейчас я приведу студентов – они тобой займутся. И все время так. Как-то я им так понравилась, видимо лично…

Вообще ощущение коммуникации с человеком - оно либо есть, либо нет.


Да, как-то с японцами у меня сложилось. Хотя, что касается иностранцев, я там была как бы в вакууме – с иностранцами я практически не общалась. Получилось, что только с японцами. Вообще японцы там ходили стайками, там даже мастера плохо говорили по-английски. И они почти не общались с иностранцами из-за плохого знания языка. А иностранцы поэтому, вся остальная масса (Европа, Америка, Австралия, Канада... участники из 43 стран), ходили тоже отдельно. А я похожа была на японку, и поэтому европейцы думали, что я японка, а японцы меня за свою конечно не принимали, но

К вопросу о том, что почти все плакаты были нарисованы руками. Мы были в Брно, наша база была в здании колледжа. Мы расписывали там стенку и делали свой шрифт. И мы ходили по этажам (там, кстати, и промышленный дизайн был) и мы так радовались, как это клево все… там были громадные столы, где можно было все делать на руках, резать, клеить…

Кстати вот такого зверя, типа покемон-чебурашка, у них практически все имеют, любая организация, банк… все имеют какого-то такого своего покемона-чебурашку. Такой талисман.

Когда ты смотришь на плакат, при легкости ощущения ты понимаешь, что за этим стоит большой труд. И они не боятся банальностей. У них даже кич доведен до такого состояния, что он уже становится искусством, переходит в эстетику. Ничего не боятся люди, ничего!

Или вот смотри, взяли, растянули букву… чтобы у нас сказали про дизайнера, который букву растянул? =) Как знаешь берут недоучки, растягивают буквы… А они взяли, букву растянули, наложили друг на друга…

А вот про то, что я говорила, про условность: вот видишь, с одной стороны все проработано, все мышцы. Но при этом условно – это ведь покемон.

И еще я поняла, почему они рисуют этих покемончиков, у них дети похожи на них… Кругленькие щечки, маленький нос, глазки-щелочки: пум-пум…

Что это у тебя за сумка?

Типа из Японии, дорогой страны – сумка стоила там 37 долларов! Японский дизайн. Они говорили: ой какая классная сумка. А я говорю: ребята, это же ваша! Свое они почему-то не замечают, каждая вторая сумка – Louis Vuitton…

Вот, кстати, небольшая свежая история от Володи Пирожкова про то, как японцы свое не замечают..

Пирог рассказал, что к ним в студию в Ницце недавно приехал сам Тойода, глава компании. Мужик уверенный в себе, круче Путина. То есть это в принципе такое событие впервые – сама студия существует всего пять лет. Была презентация, где несколько дизайнеров представляли руководству свои проекты. И он сидел и смотрел. Девушка-европейка рассказывала про машину.

Где-то в середине рассказа Тойода встал и сказал, что она вообще ерунду делает, и что это все неправильно. То есть представляешь, какой шок, на середине рассказа… встает глава компании и говорит, что ты плохой дизайнер, что ты не так все делаешь. Девушка тут же сбилась, и воцарилась такая тишина. Что делать – непонятно… А по субординации японцам нельзя встревать, все японское руководство сидит и молчит. Минута молчания, и непонятно, как из этого выходить…

И Володька такой, как русский crazy (у него самые отвязные проекты) спокойно говорит, - извините, но я с вами не согласен и хотел бы Вам возразить…Все сразу поворачиваются: wow, это как так – возразить?

А там речь шла о том, что эта машина не в полной мере отражает японский дух. Они же все делают для японской компании, и японский дух должен быть.

Пирог говорит: «Вот вы считаете, что это не японская машина, потому что вот это и это – это вообще не ваше. А знаете ли вы, что в Европе восприятие Японии совершенно не такое, как вы думаете?»
Тойода говорит: «Это как?»
«Ну вот смотрите (а там какие-то картинки-образы представлены рядом, откуда машина бралась, какие-то кроссовки сфотографированы и другие объекты), эти кроссовки nike – для нас они с явным японским мотивом. Вот здесь особые засечки, и фактура – для нас это японские рисовые поля. И вот в этом мы тоже видим Японию… и в этом. И, исходя из этого, мы делаем японские машины для Европы. Для европейца в этом уже прочитывается Япония, а вы японцы этого не видите, потому что вы в этом живете».
Тойода такой: «Да? Это очень интересно… хорошо тогда, продолжайте…»
Все сразу вздохнули – уффффф….Тут и девушка въехала, пришла в себя и продолжила презентацию.

Итогом этого стала совершенно неожиданная ситуация. Пирог должен был ехать на неделю в Японию, там у него была какая-то презентация. А теперь ему сказали, что он поедет не на неделю, а на три, то есть в трехнедельную командировку в Японию. Им вместе с этой девушкой дадут серьезные камеры, и они будут просто ездить по Японии где захотят, выбирать любую программу (Тойота платит!) и будут снимать те образы японского, что считают для европейца наиболее важными. То есть это специальная программа, когда дизайнер просто едет и снимает и потом делает огромный отчет по образам, которые европейцы считают очень японскими.

Вот такая история. Кстати, он обещал после этой поездки заглянуть к нам в студию и рассказать много интересного, пока не растерял впечатлений…
Кстати, вот его рассказ.

Японцы считают так, если ты иностранец – тебе можно, а если японец – тебе нельзя. Ну а иностранцы… Японцы просто считают, что мы больные =) что весь мир хуже, чем они.

Что меня еще поразило в Токио, как в одной из мировых столиц (ну вот Нью-Йорк – многонационален, Лондон… такой микс народов) а Токио – это абсолютно мононациональная столица, японцы стали мировыми при таком абсолютном моно. Иностранцев крайне мало. Это сейчас больше стало… И мы, например, ходили по клубам, там были пакистанцы, были клубы, которые держат иранцы… и нам говорили, что еще пять лет назад такого даже представить было невозможно. И вообще, когда идешь по городу, там очень мало иностранцев…

Продолжая тему, могу сказать, что когда приезжаешь в Испанию, там тоже чувствуется мощное влияние своей культуры на fashion и на все прочее… Приезжаешь в Италию – ты там ботинки-гриндерсы не увидишь никогда, их там нет, их только идиот может носить, который выпал вообще из всего. И если ты такого человека встретишь – то, значит, это точно иностранец, потому что ни один итальянец этого не оденет. Там такая мощная индустрия моды своя, и Милан – это конкретно город только итальянской моды. Я приезжаю в Россию после двух недель в Италии, и просто поражаюсь одежде: этого в Италии нет, этого нет…этого нет… И ты начинаешь понимать: вот это французское, вот это итальянское, вот это американское, а вот это японское… Москва – это такой же микс, у нас нет своего стиля, нет своей мощной индустрии, поэтому мы носим все со всех сторон без разбора… то есть русского почти нет.

Ну японцы тоже… каждая вторая ходит с сумкой Louis Vuitton (а в это время те, кто без нее – значит дома оставили) они же помешаны… эти громадные бутики Louis Vuitton, с покемонами в бриллиантах…

Слушай, а я вот на выставке современного искусства в Венеции видел целый мультфильм для Louis Vuitton, сделанный как раз японским дизайнером. Там девочка с телефоном, такая маленькая, оказывается перед бутиком Louis Vuitton, заходит туда, там ей встречается чудик-покемон, и она с ним уносится в какой-то психоделический мир, который оказывается миром Алисы в стране чудес. То есть японская Алиса. Звучит музыка, значочки Вутоновские взрываются… очень-очень красиво… и потом, когда она обратно попадает в этот бутик, она встречается со своими подружками, и они не верят, что она была в другом мире. Тогда она берет и показывает фотографии на экране мобильника - она нафотографировала в этом своем мире всякой красоты - там все эти летающие дела... А они говорят, – Да типа ерунда все это… И когда они уходят, она снова открывает свой телефон и достает оттуда настоящий листик, травинку из этого мира, где она была. Так трогательно =)) Очень классно.
И это не наш менталитет, это чувствуется… очень другой мультик. Мне просто понравилось, что у японцев эта компания идет исходя из того, что им близко.

Да, у них там бешеные продажи…
Мне еще понравилось на церемонии закрытия, перед вечеринкой, была инсталляция. В этом же громадном зале, где было много народу со всего мира… Четыре стены громадных, совершенно белых. Появляется вдруг экран, и видно как что-то капает, какая-то огромная капля, грязная, и видишь стекло, на которое она капает. И потом выходит мужик и говорит, на самом деле эта капля воон там. И показывает, как под громадным потолком висит такая маленькая конструкция, и вот эта капля, и все это происходит сейчас. То есть там это капает, а здесь проецируется. И все это, конечно, с очень хорошим качеством.

И вот теперь смотрите, мы возьмем двух людей, поставим им датчики, и они будут играть в карты. И с двух сторон падает эта капля, и с двух сторон мы видим проекции этих людей. И мы видим, как они играют в карты. Мужик, который все это рассказывает – тоже проецируется, и женщина, которая все это снимает, тоже. То есть по залу перемещаются четыре проекции. И потом этому человеку звонит друг по мобильному. Он берет телефон, пропадает капля, и мы видим на двух экранах город, улицу, в это время там звонит этот друг, и мы видим этого человека. Он звонит и говорит «привет», и мы все это слышим…

Слушай, ну я уже наверное много наговорила, пора заканчивать…

Ок! Спасибо, что столько рассказала, а то никто бы ничего не узнал…

 
   
 
  comment

> Вот пример правильного поведения - есть у человека интересная информация - он идет к нам, знакомится, рассказывает. А мы делаем интервью-репортаж. Все в выигрыше :-)
> Есть что рассказать интересного? Звоните, заходите...
 
   
  © designet.ru, 2000-2004


Rambler's Top100
Rambler's Top100