> 11-й
Международный конкурс дизайна, Осака, Япония
Организатор
и главный спонсор: Японский фонд дизайна (Japan Design Foundation, JDF)
При
поддержке и под эгидой организаций: Международный совет ассоциаций
графического дизайна (www.icograda.org), Международный
совет союзов промышленного дизайна (www.icsid.org) Международная
федерация архитекторов и дизайнеров интерьера (IFI)
На предыдущих десяти
Международных конкурсах дизайна, проводившихся каждые два года с 1983 по 2001
год, главной целью был визионерский поиск идей для будущего человечества. Начиная
с этого конкурса организаторы переориентируют его на решение современных и социально
значимых проблем. Дизайн и бизнес соединяются в соответствии с концепцией «Дизайн
для каждого из живущих».
В этом контексте Японский фонд дизайна (JDF) организует
международную конференцию Design & Business Exchange в октябре 2003 г. параллельно
последнему этапу отбора проектов, чтобы создать возможности для реального использования
проектов и способствовать большему пониманию ценностей дизайна. Финалисты будут
приглашены на конференцию, чтобы представить свои работы жюри и аудитории, состоящей
из представителей промышленности, дизайн-сервиса, потребителей и др.
Тема
нового конкурса: «Переосмыслить потребление»
Индустриальное общество
20-го века принесло материальное благополучие большой части человечества. Однако,
массовое производство, массовое потребление и массовое накопление отходов создали
реальную угрозу для окружающей среды. С другой стороны, сами потребители, пользуясь
огромным количеством товаров и услуг, не вполне удовлетворены сложившимся характером
потребления, и не считают, что так может продолжаться бесконечно.
Пришло
время, чтобы заново переосмыслить само понятие потребления, которое двигало вперед
экономику 20-го столетия. Время найти новые реалистические идеи, которые позволят
одновременно решать и проблемы окружающей среды, и проблемы потребления.
Возможно,
в дальнейшем потребуется создавать широкий выбор высококачественных товаров и
услуг, улучшающих качество жизни, но предназначенных для ограниченного выпуска,
при этом способных неограниченно находить своего потребителя. Возможно, новые
типы потребления будут основаны на использовании материалов, подлежащих многократному
использованию и утилизации, или на совместном (групповом или последовательном)
использовании товаров и услуг, не нуждающихся в пожизненном собственнике.
Если
эти изменения произойдут, то методология «экологического» и «универсального» дизайна
станет ведущей силой решения проблем в новом веке.
Конкурс ставит задачей
сформулировать реалистические идеи и предложения, способные сформировать новое
потребление, безопасное для окружающей среды и соответствующее новому пониманию
богатства и высокого качества жизни.
Условия
участия
Конкурс открыт для проектов в любой области дизайна, при
условии их соответствия заявленной теме. Участвовать можно индивидуально или группой.
Без ограничений по стране проживания участника, возрасту и пр. Без вступительного
взноса.
Каждый участник или группа могут представить не более трех работ,
созданных специально для конкурса и не опубликованных ранее. Работа на конкурс
может быть представлена в виде интернет-страницы, отправлена в виде файлов по
электронной почте или по обычной (на дискете или на 35-мм цветных слайдах).
Официальные
языки – английский и японский. Участники должны заполнить специальную регистрационную
форму. Для групповых участников необходимо указать официального представителя
группы и вписать имена всех ее участников.
Расписание Начало
приема работ на первый этап конкурса: 1 февраля 2003 г. Deadline для приема
работ на первый этап: 31 марта 2003 г. Отбор работ первого этапа: 27-29 мая
2003 г. Объявление результатов первого этапа: середина июня 2003 г. Deadline
для второго, финального этапа: 12 сентября 2003 г. Финал, презентация финалистов
(на международной конференции Design & Business Exchange), открытая выставка
работ финалистов, объявление результатов, церемония награждения: 20-22 октября
2003 г.
Процедура судейства Все
заявленные проекты проходят два этапа оценки: предварительный и финальный. На
предварительном этапе работы просматриваются через видеопроектор. На финальном
этапе оцениваются дополнительные элементы подачи финалистов: модели, планшеты,
оригинальные образцы, презентации и пр.
Критерии
оценки работ Соответствие теме. Точное представление современного
общества и нашего времени. Новизна и значимость для будущего. Технологическая
выполнимость в ближайшем будущем. Полезность и применимость в создании новых
возможностей для бизнеса.
Жюри первого этапа:
Tapani Hyvonen (ICSID), Industrial Designer Ikuo Nishioka, Venture
Capitalist Naoto Fukasawa, Product Designer Ken Miki:Graphic, Designer Seiji
Wada, Product Designer Жюри второго этапа: Olle
Anderson (IFI), Interior Designer David Grossman (ICOGRADA), Graphic Designer Tapani
Hyvonen (ICSID), Industrial Designer Ikuo Nishioka, Venture Capitalist Naoto
Fukasaw, Product Designer Toru Morioka, Professor, Dr. Eng.
Призы 1
Гран-при (Приз Премьер-министра): $20,000 1 Золотой приз (Приз Министра экономики,
торговли и промышленности): $10,000 2 Серебряных приза (Приз председателя правительства
префектуры Осака и Приз мэра Осаки): по $5,000 1 Бронзовый приз (Приз Председателя
Японского фонда дизайна): $3,000 Почетные дипломы и сувениры для финалистов.
Дополнительная
информация и регистрация Почта: 3-1-800, Umeda 1-chome, Kita-ku, Osaka
530-0001, JAPAN E-mail: sako@jdf.or.jp Fax: +81-6-6346-2615 (запросы в устной форме не принимаются) Online-регистрация
с 1 февраля 2003 г.
>
Для тех, кто умеет думать не только о сиюминутных проблемах, очевидно: щупальца
глобального кризиса уже не просто обвивают цивилизацию, а начинают сжиматься.
Пока плавно и незаметно, но с нарастающим ускорением. Тут уж не до сладких грез
о будущем. Время думать о спасении, о выходе из очевидного тупика, созданного
множеством причин, и в том числе массовым промышленным производством и потреблением.
Пора перестраивать не только их, но в первую очередь отношение человека к своему
предметному окружению.
> Вряд ли эта задача решаема средствами только
дизайна. Но он способен сыграть здесь ключевую роль. Существуют страны, где принимающие
решения люди понимают это и готовы к адекватным действиям. Данный конкурс – очевидный
знак того, как и в каком качестве будет востребован дизайнерский ресурс в ближайшем
будущем. Готовьтесь к изменениям.
> Всем, кто хочет участвовать в этом
конкурсе, рекомендуем прочитать статью Дмитрия Азрикана «Is
PC really P?». 100% в тему.