+ 22.01.2003> 11-й Международный конкурс дизайна, Осака, Япония

 

 Организатор и главный спонсор: Японский фонд дизайна (Japan Design Foundation, JDF)

При поддержке и под эгидой организаций:
Международный совет ассоциаций графического дизайна (www.icograda.org),
Международный совет союзов промышленного дизайна (www.icsid.org)
Международная федерация архитекторов и дизайнеров интерьера (IFI)


На предыдущих десяти Международных конкурсах дизайна, проводившихся каждые два года с 1983 по 2001 год, главной целью был визионерский поиск идей для будущего человечества. Начиная с этого конкурса организаторы переориентируют его на решение современных и социально значимых проблем. Дизайн и бизнес соединяются в соответствии с концепцией «Дизайн для каждого из живущих».

В этом контексте Японский фонд дизайна (JDF) организует международную конференцию Design & Business Exchange в октябре 2003 г. параллельно последнему этапу отбора проектов, чтобы создать возможности для реального использования проектов и способствовать большему пониманию ценностей дизайна. Финалисты будут приглашены на конференцию, чтобы представить свои работы жюри и аудитории, состоящей из представителей промышленности, дизайн-сервиса, потребителей и др.

Тема нового конкурса: «Переосмыслить потребление»

Индустриальное общество 20-го века принесло материальное благополучие большой части человечества. Однако, массовое производство, массовое потребление и массовое накопление отходов создали реальную угрозу для окружающей среды. С другой стороны, сами потребители, пользуясь огромным количеством товаров и услуг, не вполне удовлетворены сложившимся характером потребления, и не считают, что так может продолжаться бесконечно.

Пришло время, чтобы заново переосмыслить само понятие потребления, которое двигало вперед экономику 20-го столетия. Время найти новые реалистические идеи, которые позволят одновременно решать и проблемы окружающей среды, и проблемы потребления.

Возможно, в дальнейшем потребуется создавать широкий выбор высококачественных товаров и услуг, улучшающих качество жизни, но предназначенных для ограниченного выпуска, при этом способных неограниченно находить своего потребителя. Возможно, новые типы потребления будут основаны на использовании материалов, подлежащих многократному использованию и утилизации, или на совместном (групповом или последовательном) использовании товаров и услуг, не нуждающихся в пожизненном собственнике.

Если эти изменения произойдут, то методология «экологического» и «универсального» дизайна станет ведущей силой решения проблем в новом веке.

Конкурс ставит задачей сформулировать реалистические идеи и предложения, способные сформировать новое потребление, безопасное для окружающей среды и соответствующее новому пониманию богатства и высокого качества жизни.

Условия участия

Конкурс открыт для проектов в любой области дизайна, при условии их соответствия заявленной теме. Участвовать можно индивидуально или группой. Без ограничений по стране проживания участника, возрасту и пр. Без вступительного взноса.

Каждый участник или группа могут представить не более трех работ, созданных специально для конкурса и не опубликованных ранее. Работа на конкурс может быть представлена в виде интернет-страницы, отправлена в виде файлов по электронной почте или по обычной (на дискете или на 35-мм цветных слайдах).

Официальные языки – английский и японский. Участники должны заполнить специальную регистрационную форму. Для групповых участников необходимо указать официального представителя группы и вписать имена всех ее участников.

Расписание
Начало приема работ на первый этап конкурса: 1 февраля 2003 г.
Deadline для приема работ на первый этап: 31 марта 2003 г.
Отбор работ первого этапа: 27-29 мая 2003 г.
Объявление результатов первого этапа: середина июня 2003 г.
Deadline для второго, финального этапа: 12 сентября 2003 г.
Финал, презентация финалистов (на международной конференции Design & Business Exchange), открытая выставка работ финалистов, объявление результатов, церемония награждения: 20-22 октября 2003 г.

Процедура судейства
Все заявленные проекты проходят два этапа оценки: предварительный и финальный. На предварительном этапе работы просматриваются через видеопроектор. На финальном этапе оцениваются дополнительные элементы подачи финалистов: модели, планшеты, оригинальные образцы, презентации и пр.

Критерии оценки работ
Соответствие теме.
Точное представление современного общества и нашего времени.
Новизна и значимость для будущего.
Технологическая выполнимость в ближайшем будущем.
Полезность и применимость в создании новых возможностей для бизнеса.

Жюри первого этапа:
Tapani Hyvonen (ICSID), Industrial Designer
Ikuo Nishioka, Venture Capitalist
Naoto Fukasawa, Product Designer
Ken Miki:Graphic, Designer
Seiji Wada, Product Designer

Жюри второго этапа:

Olle Anderson (IFI), Interior Designer
David Grossman (ICOGRADA), Graphic Designer
Tapani Hyvonen (ICSID), Industrial Designer
Ikuo Nishioka, Venture Capitalist
Naoto Fukasaw, Product Designer
Toru Morioka, Professor, Dr. Eng.

Призы
1 Гран-при (Приз Премьер-министра): $20,000
1 Золотой приз (Приз Министра экономики, торговли и промышленности): $10,000
2 Серебряных приза (Приз председателя правительства префектуры Осака и Приз мэра Осаки): по $5,000
1 Бронзовый приз (Приз Председателя Японского фонда дизайна): $3,000
Почетные дипломы и сувениры для финалистов.

Дополнительная информация и регистрация
Почта: 3-1-800, Umeda 1-chome, Kita-ku, Osaka 530-0001, JAPAN
E-mail: sako@jdf.or.jp
Fax: +81-6-6346-2615 (запросы в устной форме не принимаются)
Online-регистрация с 1 февраля 2003 г.

Источник
http://www.jdf.or.jp/english/index.html
 
  comment

> Для тех, кто умеет думать не только о сиюминутных проблемах, очевидно: щупальца глобального кризиса уже не просто обвивают цивилизацию, а начинают сжиматься. Пока плавно и незаметно, но с нарастающим ускорением. Тут уж не до сладких грез о будущем. Время думать о спасении, о выходе из очевидного тупика, созданного множеством причин, и в том числе массовым промышленным производством и потреблением. Пора перестраивать не только их, но в первую очередь отношение человека к своему предметному окружению.

> Вряд ли эта задача решаема средствами только дизайна. Но он способен сыграть здесь ключевую роль. Существуют страны, где принимающие решения люди понимают это и готовы к адекватным действиям. Данный конкурс – очевидный знак того, как и в каком качестве будет востребован дизайнерский ресурс в ближайшем будущем. Готовьтесь к изменениям.

> Всем, кто хочет участвовать в этом конкурсе, рекомендуем прочитать статью Дмитрия Азрикана «Is PC really P?». 100% в тему.
 
up
 
 
 © designet.ru, 2000-2003
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100