Simon Bishop / british тема проекта
– a jaguar for generation x
На мой взгляд – очень красивая сбалансированная
модель. Ретро. Но Jaguar всегда был таким. Должен ли быть он более футуристическим?...
Ммм... Наверное. Но ведь можно и клиентов потерять... Найти баланс – не просто.
Рендеринг
в брошюре сделан в Photoshop с настоящей фотографии настоящего Ягуара. Изменены
только некоторые детали.
Thatchpol Julniti / таиландец тема
проекта – life's beach
Странный выбор цвета для лобового стекла. Очень
приятные пропорции машины.
Thomas Hasenauer / немец тема проекта
– interior expressing emotions
Знает Alias как свои пять, наизусть, может
даже лучше, чем «Майн Кампф». Шутка. Старается. После 4-х лет в Ковентри и неудачных
попыток найти работу, на 5-й год взялся за скетчи. Видны улучшения в качестве
рисунков.
Wayne Jackson / british тема
проекта – dakar
Модель на фото 2 /3 с его прошлогодней презентации. Модель
этого года рис 1, даже не знаю, – не интересна. Рисунки – абсолютно средние. Эта
красивая спортивная модель сделана тоже с привлечением профессионалов. Колеса
– миллинг машина (3D-фрезеровка – прим. dn). Он потратил более 1000 фунтов на
производство этой модели.
Yuhao Lin / тайванец, что еще сказать… тема
проекта – dare to be ...
Zhang Feng / Человек по прозвищу Front тема
проекта – vw economy hatchback
Вы и сами видите, на что способен китайский
инженер. Им дай волю, они... Э-хей!... Китайские инженеры!
Arvin Kumar Chander / british тема
проекта – citrien u.s.a. introduction car
В шоу не учавствовал. Не успел
доделать модель и презентацию. А все потому, что в течение месяца спал только
по 3-4 часа, ел шоколад и пил кофе. А я вот, например, спал 8 часов всегда и чувствовал
себя работоспособным. Работал по 11-12 часов в день (вместе с перерывами на обед).
А
один парень не получил дегри, на второй год видимо останется. И такое тут тоже
бывает :-(
Brian Clough – мой преподаватель. Tutor.
Насколько
он хорош, судите по его рисункам. Мне особенно нравятся его кубики. На следующий
год этот курс будет вести другой человек, бывший дизайнер из Honda. То есть человек
с настоящим опытом работы в компании. До него в Ковентри не было профессионалов.
Один, Alan Birch, 18 лет назат работал год в Турине в Италдизайн. И до сих пор
потчует студентов-первокурсников рассказами о Турине. После этого он не работал
ни в одной автомобильной фирме.
Этот бывший Хондовец – Nick Hull может
быть немного изменит ситуацию. Но уверенности нет, потому что лидер MA – все та
же женщина, не интересующаяся автомобильным дизайном. Nick Hull же появившись
в университете сразу зарекомендовал себя, как человек, неспособный высказать критических
замечаний.
> Крупные картинки с дегри шоу можно посмотреть на cardesign.ru
здесь.
Интересно
посмотреть состав жюри – кто же оценивал работы выпускников?
- Professor
Jon King – директор Corus Automotive
- Professor Michael Tovey – Декан
школы дизайна и искусств
- Richard Seymour – дизайнер, основатель дизайн-компании
Seymour Powell (Небольшая, но очень известная и успешная английская компания,
работающая во всех областях дизайна. Клиенты – Ford, Nokia, Yamaha, Tefal, Casio,
Jaguar and BMW. Именно в ней начинал работать
Сергей Стрельцов, когда перебрался в Англию – прим. dn).
- Grant Gibson
– редактор журнала Blueprint (Ведущий журнал в Англии по архитектуре и дизайну
– прим. dn)
- Peter Horbury – исполнительный директор PAG (PAG – Premier
Automotive Group – группа компаний Ford, включающая Volvo, Jaguar, ASton Martin
и Land Rover – прим. dn)
- Silvia Baruffaldi – редактор итальянского журнала
Auto&Design (выходит с 1988 года, раз в два месяца, специализируется в автомобильном
дизайне, очень полезный – прим. dn)
Обратите внимание на Degree (напечатано
под фотографиями в брошюре). Eсли у человека BA – Bachelor of Art, (BSc – …of
Science) значит он 3 года учил дизайн. MDes Transport Design (Master Design in
Science) – 4 года с добавлением инженерных основ.
То есть некоторые студенты
делали свой 4-й год «в дизайне», а некоторые 5-й. Обратите внимание, как люди
рисуют после 5 лет учебы в Ковентри.
Многие азиатские студенты – инженеры
то есть, учились один год и получат такой же диплом, что они Masters of Art...
А я думал, что это только у нас дипломы купить можно...
comment
>
Итоговый комментарий автора:
«Да, Ковентри мне многое дал. Что из этого
важнее – сложно сказать.
1. Опыт работы с людьми, культура которых отличается
от русской настолько сильно, что мало говорить на одном с ними языке, надо ощущать
пятками, КАК с ними общаться. Потому что, если русский человек говорит, что он
думает, то англичанин постоянно подразумевает что-то еще. У них так не выражают
мысли, как у нас.
2. Отчаяние, которое охватывает в Ковентри приводит к
обозленности и предельному желанию вырваться оттуда. Что помогает в работе. Если
в Италии легко расслабитья: множество отличных кинотеатров, клубов, горные лыжи, гигантские
аквариумы, представления на улицах, да мало ли... Там все время интересное что-то
происходит. То в Ковентри удовольствие было одно – делать модель машины. Уровень
своей работы, как модельщика, я уверен, что поднял очень сильно. Смешно, что в
Италии мне ставили самые высокие отметки за модели по институту, а в Ковентри
я был в середине, даже ближе к концу по навыкам. Упс!
3. Отношение к
работе поменялось. Требования к самоорганизации и к работе над деталями. Как будто
третье измерение начал ощущать в добавок к двум, которые я осознал в Турине.»
>
Женя Маслов, который кстати побывал в Ковентри прошлым летом (помогал Толику Сурадееву
доделывать макет машины к диплому), так прокомментировал 3-ю часть статьи:
«С улыбкой читал комментарии к работам. Постараюсь избежать политкоректности,
свойственной мне в описании системы образования в Ковентри.
Конечно все
разобранно по полочкам. Я подумал, что же Игорь напишет когда начнет работать
на Дизайн. Ведь все крушения иллюзий, которые он почуствовал в Ковентри в стократном
размере проявляются в работе на его величество Автомобильный Дизайн. И отношение
халтуры, болтовни и обходных путей к работе, изображенной на картинках Auto&Design
в заводских студиях точно такое. На каждого великолепного графика найдется пару
карьеристов и несколько безьдельников с хорошо подвешенными языками.
Про
работы. Отношение качественных работ к мусору такое же как и во время моего
нахождения в Ковентри. Даже хуже.( Выпуск прошлого года был гораздо сильнее. Важно
что методы, хитрости подачи, о которых Игорь рассказывал, как о способах схалтурить,
таковыми там не воспринимаются. Там это методы работы. Рисуешь с фотографии или
рендера, подкладываешь кальку или используешь свой прошлогодний рисунок – твое
право. А вот будет это способствовать росту или остановит развитие – выбор у каждого
свой.
Тенденции те же. Англичане делают замкнутые неразвивающиеся вещи.
Азиатские англичане развивают лишь животы и языки.) Азиатские друзья готовы работать
каждодневно, но вот чуство стиля, мягко говоря специфичное. Игорь, молодец. Поменьше
иллюзий. Или принимаешь правила этой хитрющей системы или пытаешься организовывать
процесс по своим принципам. Чего и желаю. Успехов!»
> Мы совершенно
согласны с мнением Евгения. Посмотрите на наши вузы – процент хороших работ,
как курсовых так и выпускных такой же небольшой, как и везде. Только в России
люди учатся бесплатно, поэтому ты не ожидаешь большого количества крутых работ.
>
Вот на западе, когда за учебу платишь немалые деньги – другое дело! Тут вроде
человек должен все силы прикладывать, чтобы достичь крутого результата, ан нет!
То же самое! Вот и происходит облом от несбывшихся ожиданий всеобщей крутизны.
Как же так? Наверное существует тайный закон соотношения способных и талантливых
ко всем остальным в любом коллективе...