+ 20.12.2002> Жопа, Ковентри, Ю-кей / часть 2 (школа)

 

 

Теперь попытаюсь дать мою личную классификацию мировых вузов (где можно научиться автодизайну), судя по качеству студенческих работ. Может у кого-то другое впечатление, тут могут быть противоречия.

Лучше всех, номер один:
1. Pfortzaim University of Applied Science (Germany).
Второй:
2. Royal College of Art (London)
Потом:
3. Art Center College of Design (Pasadena) в Калифорнии и Университет Ковентри.
Далее идут:
4. CCS (College for Creative Studies) в Детройте, Strate College во Франции, Istituto Europeo di Design в Италии.
Наконец,
5. Umea University (Sweden) и University of Huddersfield (School of Design Technology) в Англии.

Я поставил IED в Турине ниже Ковентри по причине очень плохой организации моделирования. (Сравнение этих двух школ см. ниже.) Особая тема – огромная разница в стоимости образования и материальной базе учебных заведений.

Смотрите сами:
- 18600 фунтов (27900 $) за три года в Ковентри, чтобы получить бакалавра.
- 19500 $ за три года в IED.
- 25000 $ приблизительно (точно не помню) за 1 (!!!) год в Pasadena.
И что-то такое тоже гигантское в Royal College of Art в Лондоне за каждый год двухлетнего курса Master of Art.
Umea – бесплатный курс на мастера.

Facilities в Huddersfield – гораздо лучше, чем в Ковентри. В Ковентри – гораздо лучше, чем в Турине. Umea, я слышал, просто круче всех по оборудованию. Pfortzaim – тоже богато упакован (стоимость не знаю).

То есть ситуация в вузах – критически разнородна. И, пожалуй, лучший вариант – менять школы (и страны). Самый эффективный, по моему мнению, способ, если учишься на свои деньги – это учиться в России, а потом делать год или два Master в Pfortzaim. Схема «сначала Италия, потом Ковентри» тоже гораздо лучше, чем какая либо школа в отдельности.

Если попытаться сравнить школу в Турине с Ковентри, то можно сделать следующие выводы: хочешь учить рисунок и рендеринг – то в Турине профессионалы, в основном, рисующие «как боги». В Ковентри – гмм, смотрите сами (в 3-й части репортаж с дегрии шоу этого года). При этом, если тебе что-то не понравилось, в Италии преподавателю всегда можно сказать, что он не прав, потому что... и далее приводишь свои аргументы. И препод поймет, выслушает, не встанет «в позу».

В Англии я сколько раз ни пытался поговорить честно с преподом о том, чего я хотел бы поучить больше, добиться какой-то критики «по делу» – ничего не получалось. При этом они считают, что работу свою выполняют добросовестно. Они не поймут ничего. Проверено. До поездки в Англию я думал, что русские – самые ленивые и надменные люди в мире. Ошибался. Англичане – вот кто не видит ничего вокруг. Таких злопамятных, постоянно врущих людей я не видел. А мне 30 лет и я русский.

Слабая сторона Туринской школы – деньги, точнее их нехватка. Маленькое пространство для модельной мастерской, слабая организация самого процесса моделирования. Вот почему конечный результат (модель автомобиля) в Италии выглядит хуже, чем в Ковентри. Итальянцы еще не поняли, что на модели в школе нужно тратить просто гораздо больше времени, места и денег. Всего-то нужно – обзавестись большой мастерской и дать больше часов на моделирование, и она будет лучше Ковентри. Все. Я видел, как очень хорошо рисующие люди терялись на моделях и производили нечто напоминающее г...

А коряво рисующие англичане делали вполне аппетитные модели. Почему? В Ковентри обучение 4 года, в Турине 3. Дипломная модель в Италии – только вторая модель у студента (первая модель делалась им на втором курсе). А в Ковентри я сделал две с половиной модели за год! Разница в навыках моделирования – огромная. В этом Ковентри гораздо круче. Но со мной учились люди, сделавшие 2 Мастера оф Арт ин Аутомотив Дизайн анд Аутомотив Дизайн ин Сцайенс. 5 лет в Ковентри, а рисуют все равно как дети.

Ковентри никогда не показывает (в каталогах или в интернете) весь курс. Политика такова – профессора ничему не учат, потому что «ты сам должен быть мотивирован». А на самом деле они ничему и не могут научить – очень низкий профессиональный уровень преподавателей. То есть, если ты ничего не достиг по окончании курса – твоя проблема (никто твоей работы и не увидит), а научился: «Та-ра-ра-рам! Ковентри Университет! Лучшая школа дизайна!»

Да кто-то более талантлив, кто-то менее, кто-то всплыл (дерьмо не тонет) а кто-то не сумел. Может и правильно (в мире капитализма). Но это дает возможность огромному штату людей (преподавателей) жить за счет наших денег и не делать ничего. Одно слово, описывающее точно преподавателей в Ковентри: «arseholes»...



Наконец получил мои «диплом». Это такая бумажка, которую я даже на стенку вешать не стану. Выглядит очень дешево, как туалетная бумага. Дизайн у нее отсутствует вовсе (смотрите сами) и, в общем, впечатление осталось кислое.

 
 

comment

> Дать что-то может тот, у кого это «что-то» есть. И с образованием та же история: научить мастерству может лишь Мастер. Это первое, абсолютно необходимое требование к преподавателю. В противном случае студенту придется выкручиваться самому, учиться профессии по книжкам, методом проб и ошибок. Школа будет выполнять ритуальную роль «крыши» для самообразования. Ситуация не такая уж и экзотическая, ведь и у нас немалая часть преподов ни дня не занималась практикой и вещает истины, втолкованные им такими же умозрительными специалистами.

Тем не менее, Владимир Пирожков прокомментировал этот материал так:

«Хм....... Я не сильно-то удивлен.

То что мне рассказывали те же англичане ( а их нереално много в индустрии, несмотря на вышесказанное – их много выпускается. Если из 100 найдут работу 15 – уже все места заняты..), дословно: «... Coventry, is not the best place on earth....» Умножая это высказывание на их способность «политически грамотно» уходить от сложных вопросов, все вышеописанное и есть реалность. К сожалению. Блин, вот Игор попал! Но, с другой стороны, я уверен (!) эта поездка была очени правильной! Он увидел разницу, и, несомненно научился тому, чего ему не хватало. Разница между его «итальянскими» работами и тем, что он делает сейчас – колоссалная.

Это я говорю, как видавший виды проффессионал (если я могу себя так назвать). Так что, ничего даром не проходит. А то что он пишет – все правильно. Я в Англии тоже немало поучился. Видел, знаю. Очень похожие впечатления. Так что все нормально! И я еще более горжусь тем, что я русский! Супер! Спасибо Игорю за такой обзор!»

> Еще один комментарий – от Евгения Маслова

«Конечно же, много эмоций. Но пусть это дает понимание, что ты талантливей и настырнее их всех. А людей, которые едят кебабы и пинают воздух, везде полно. Главное – понимать что это специфика не страны, а образования. Кто-то хочет залатить деньги за учебу, кто-то их получить, а кто-то научится.

Человек, приехавший из России или, например, Монголии (Эрде, сейчас работает на Рено) требует для себя стократ больше, и ему, конечно же, станет мало. Ковентри просто дает возможность проучиться какое-то время. И пойти дальше.

Кстати, Игорь замечательно знал куда он едет, (когда он спрашивал ему без
иллюзий про все расказали и я, и Толик Сурадеев), так что все по делу, конечно
же, написано, но и выбрано добровольно.

Многие выбирают Ковентри (извините, но большинство) не за образование, а
за жизнь студенческого сообщества, и надо это хорошо понимать. Вы хотите
протусоваться несколько лет среди отвязанной интернациональной молодежи?
Ну извините, Вам тогда – учиться :-)»

А теперь перейдем к «веселым» картинкам, 3-й части нашего повествования и покажем все работы Ковентри (аутомотив дизайн), с курса МА. (Выпуск – эта осень, 2002 год).

 
up
 
 
 © designet.ru, 2000-2002
Внимание! Перепечатка целиком или частично этого материала возможна только с письменного разрешения редакции! / info@designet.ru /
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100