Теперь попытаюсь дать мою личную классификацию мировых вузов (где можно научиться
автодизайну), судя по качеству студенческих работ. Может у кого-то другое впечатление,
тут могут быть противоречия.
Я поставил
IED в Турине ниже Ковентри по причине очень плохой организации моделирования.
(Сравнение этих двух школ см. ниже.) Особая тема – огромная разница в стоимости
образования и материальной базе учебных заведений.
Смотрите сами: -
18600 фунтов (27900 $) за три года в Ковентри, чтобы получить бакалавра. -
19500 $ за три года в IED. - 25000 $ приблизительно (точно не помню) за 1 (!!!)
год в Pasadena. И что-то такое тоже гигантское в Royal College of Art в Лондоне
за каждый год двухлетнего курса Master of Art. Umea – бесплатный курс на мастера.
Facilities
в Huddersfield – гораздо лучше, чем в Ковентри. В Ковентри – гораздо лучше, чем
в Турине. Umea, я слышал, просто круче всех по оборудованию. Pfortzaim – тоже
богато упакован (стоимость не знаю).
То есть ситуация в вузах – критически
разнородна. И, пожалуй, лучший вариант – менять школы (и страны). Самый эффективный,
по моему мнению, способ, если учишься на свои деньги – это учиться в России, а
потом делать год или два Master в Pfortzaim. Схема «сначала Италия, потом Ковентри»
тоже гораздо лучше, чем какая либо школа в отдельности.
Если попытаться
сравнить школу в Турине с Ковентри, то можно сделать следующие выводы: хочешь
учить рисунок и рендеринг – то в Турине профессионалы, в основном, рисующие «как
боги». В Ковентри – гмм, смотрите сами (в 3-й части репортаж с дегрии шоу этого
года). При этом, если тебе что-то не понравилось, в Италии преподавателю всегда
можно сказать, что он не прав, потому что... и далее приводишь свои аргументы.
И препод поймет, выслушает, не встанет «в позу».
В Англии я сколько раз
ни пытался поговорить честно с преподом о том, чего я хотел бы поучить больше,
добиться какой-то критики «по делу» – ничего не получалось. При этом они считают,
что работу свою выполняют добросовестно. Они не поймут ничего. Проверено. До поездки
в Англию я думал, что русские – самые ленивые и надменные люди в мире. Ошибался.
Англичане – вот кто не видит ничего вокруг. Таких злопамятных, постоянно врущих
людей я не видел. А мне 30 лет и я русский.
Слабая сторона Туринской школы
– деньги, точнее их нехватка. Маленькое пространство для модельной мастерской,
слабая организация самого процесса моделирования. Вот почему конечный результат
(модель автомобиля) в Италии выглядит хуже, чем в Ковентри. Итальянцы еще не поняли,
что на модели в школе нужно тратить просто гораздо больше времени, места и денег.
Всего-то нужно – обзавестись большой мастерской и дать больше часов на моделирование,
и она будет лучше Ковентри. Все. Я видел, как очень хорошо рисующие люди терялись
на моделях и производили нечто напоминающее г...
А коряво рисующие англичане
делали вполне аппетитные модели. Почему? В Ковентри обучение 4 года, в Турине
3. Дипломная модель в Италии – только вторая модель у студента (первая модель
делалась им на втором курсе). А в Ковентри я сделал две с половиной модели за
год! Разница в навыках моделирования – огромная. В этом Ковентри гораздо круче.
Но со мной учились люди, сделавшие 2 Мастера оф Арт ин Аутомотив Дизайн анд Аутомотив
Дизайн ин Сцайенс. 5 лет в Ковентри, а рисуют все равно как дети.
Ковентри
никогда не показывает (в каталогах или в интернете) весь курс. Политика такова
– профессора ничему не учат, потому что «ты сам должен быть мотивирован». А на
самом деле они ничему и не могут научить – очень низкий профессиональный уровень
преподавателей. То есть, если ты ничего не достиг по окончании курса – твоя проблема
(никто твоей работы и не увидит), а научился: «Та-ра-ра-рам! Ковентри Университет!
Лучшая школа дизайна!»
Да кто-то более талантлив, кто-то менее, кто-то
всплыл (дерьмо не тонет) а кто-то не сумел. Может и правильно (в мире капитализма).
Но это дает возможность огромному штату людей (преподавателей) жить за счет наших
денег и не делать ничего. Одно слово, описывающее точно преподавателей в Ковентри:
«arseholes»...
Наконец
получил мои «диплом». Это такая бумажка, которую я даже на стенку вешать не стану.
Выглядит очень дешево, как туалетная бумага. Дизайн у нее отсутствует вовсе (смотрите
сами) и, в общем, впечатление осталось кислое.
comment
>
Дать что-то может тот, у кого это «что-то» есть. И с образованием та же история:
научить мастерству может лишь Мастер. Это первое, абсолютно необходимое требование
к преподавателю. В противном случае студенту придется выкручиваться самому, учиться
профессии по книжкам, методом проб и ошибок. Школа будет выполнять ритуальную
роль «крыши» для самообразования. Ситуация не такая уж и экзотическая, ведь и
у нас немалая часть преподов ни дня не занималась практикой и вещает истины, втолкованные
им такими же умозрительными специалистами.
Тем не менее, Владимир Пирожков
прокомментировал этот материал так:
«Хм....... Я не сильно-то удивлен.
То
что мне рассказывали те же англичане ( а их нереално много в индустрии, несмотря
на вышесказанное – их много выпускается. Если из 100 найдут работу 15 – уже все
места заняты..), дословно: «... Coventry, is not the best place on earth....»
Умножая это высказывание на их способность «политически грамотно» уходить от сложных
вопросов, все вышеописанное и есть реалность. К сожалению. Блин, вот Игор попал!
Но, с другой стороны, я уверен (!) эта поездка была очени правильной! Он увидел
разницу, и, несомненно научился тому, чего ему не хватало. Разница между его «итальянскими»
работами и тем, что он делает сейчас – колоссалная.
Это я говорю, как видавший
виды проффессионал (если я могу себя так назвать). Так что, ничего даром не проходит.
А то что он пишет – все правильно. Я в Англии тоже немало поучился. Видел, знаю.
Очень похожие впечатления. Так что все нормально! И я еще более горжусь тем, что
я русский! Супер! Спасибо Игорю за такой обзор!»
> Еще один комментарий
– от Евгения Маслова
«Конечно же, много эмоций. Но пусть это дает понимание,
что ты талантливей и настырнее их всех. А людей, которые едят кебабы и пинают
воздух, везде полно. Главное – понимать что это специфика не страны, а образования.
Кто-то хочет залатить деньги за учебу, кто-то их получить, а кто-то научится.
Человек,
приехавший из России или, например, Монголии (Эрде, сейчас работает на Рено) требует
для себя стократ больше, и ему, конечно же, станет мало. Ковентри просто дает
возможность проучиться какое-то время. И пойти дальше.
Кстати, Игорь замечательно
знал куда он едет, (когда он спрашивал ему без иллюзий про все расказали и
я, и Толик Сурадеев), так что все по делу, конечно же, написано, но и выбрано
добровольно.
Многие выбирают Ковентри (извините, но большинство) не за
образование, а за жизнь студенческого сообщества, и надо это хорошо понимать.
Вы хотите протусоваться несколько лет среди отвязанной интернациональной молодежи? Ну
извините, Вам тогда – учиться :-)»
А теперь перейдем к «веселым» картинкам,
3-й части нашего повествования и покажем все
работы Ковентри (аутомотив дизайн), с курса МА. (Выпуск – эта осень, 2002 год).