+ 12.12.2000 > в изоляции?
 
 
  Представьте себе:
в городе N (крупном областном центре, к примеру) обитает некоторое количество дизайнеров. Не мальчиков и девочек после недельных компьютерных курсов, а реальных профессионалов, что встречаются, вопреки распространенному заблуждению, не только в пределах Московской кольцевой автодороги. Чьи работы не так уж редко бывают лучше столичных, да и в остальном цивилизованном мире смотрелись бы как родные…

Как Вы думаете, у этих ребят все O.K? Их имена известны всему миру, они вытеснили с рынка всех дилетантов, а клиенты терпеливо и с благоговением стоят в очередь с заветными чемоданами баксов?

Увы! В реальной действительности Вы вряд ли встретите сию идиллическую картину. Буду искренне рад ошибиться и узнать с Вашей помощью о счастливых исключениях из правила, но…

Чаще всего наших героев знают в лицо лишь друзья, родственники и заказчики. Достижения дизайнеров не звучат в новостях, тем более за пределами города N, ну разве что вскользь, по другому поводу и без упоминания авторов. Лучшие проекты нередко остаются на бумаге или в мечтах из-за отсутствия бюджетов, технологий и необходимой инфраструктуры.

Заказчики то и дело не желают платить за профессиональный дизайн и уходят к безграмотным, зато дешевым конкурентам. У иных начальство ездит на Багамы, но задерживает зарплату, не посылает на профессиональные выставки, не выписывает дизайнерские журналы.

Население пьет горькую и хочет, чтобы ему «делали красиво» – пестренько, с золотом, котятами, двуглавым орлом, голыми бабами, цветуями и оборочками. Отечественный производитель, потакая народным чаяниям, отмахивается от дизайнеров как от назойливых мух, продолжает кряхтеть и тужиться, выдавливая из своего чрева горы отбросов вместо конкурентоспособных товаров.
 
Пришествие западных технологий и менеджмента сопровождается экспансией «их» дизайна – «нашему» опять не остается места под солнцем. Да и за пределами отечества, говорят, никто не ждет здешних дизайнеров с распростертыми объятиями – своих хватает.

И вот тут у части дизайнерского племени города N вдруг появляется неодолимое желание забить на весь этот дизайн. Не напрягаться, впаривать клиенту халтуру – народ и не такое хавает. За глаза поливать грязью коллег – какая, к черту, профессиональная этика – лишь бы перехватить заказ. Забыть о самом существовании далеких и недоступных мировых достижений, довольствоваться тем, что есть.

И что же дальше: забиться в укромный угол, обмотаться с ног до головы толстым-толстым слоем изоляции, окуклиться и впасть в спячку?

Неужели все настолько безнадежно? Виден ли луч света в темном царстве? Виден, и еще как! Не заметить его можно, лишь с плотно завязанными (заклеенными той же изоляцией) глазами.

Во-первых, вся необходимая для работы профессиональная информация доступна, как нам и не снилось еще лет десять назад. Дизайнерская литература и периодика продается за рубли в обычных магазинах. Не на каждом углу, но и не на обратной стороне Луны. В стране и в мире постоянно идут самые разные дизайнерские конкурсы, среди которых немало таких, где не приходится платить за участие. Самостоятельно приезжать в ту же Москву хотя бы на пару крупнейших ежегодных выставок - не подвиг. Милан, Лондон, Берлин и Нью-Йорк, слава Богу, не за железным занавесом. В конце концов, существует интернет, где на слово «design» поисковые системы выдают миллионы ссылок. Найти можно все, даже не вставая со стула. Было бы желание.

Во-вторых, сегодня нет необходимости протирать штаны в конторе за зарплату. Невежественных и жуликоватых «менеджеров», указывающих, что и как надо делать, послать подальше – легче легкого. Компьютер со всеми примочками, необходимыми для работы, стоит принципиально доступных денег. И продолжает дешеветь день ото дня. А личные связи, профессионализм и опыт – это всегда при себе. Опыт успешной работы в чуждой и даже агрессивной среде. Энергия и амбиции, умение сделать из ничего «конфетку». У многих – еще и образование, соответствующее выбранной профессии.

И, наконец, главное – свободный рынок полон заказов. Каждый день возникают новые сферы деятельности, новые клиенты, вакансии, производственные возможности. Не в своем городе, так в соседнем. Или в тысяче километров от него, или на другом континенте – расстояние уже не имеет былого значения. Уехать или найти заказы через Сеть – дело техники. Если действительно чего-то стоишь.

Через ту же Сеть не составит труда установить связь с коллегами в любой части света. Как равный с равными. Без всяких посредников, без государственного соизволения, без бюрократов из «творческих союзов». Получать и предоставлять другим полезную информацию, свободно высказывать мнение, учиться, находить единомышленников, вместе достигать вершин. Конечно, не всем удастся взойти на Олимп. Но кто сказал, что именно Вам не стоит и пытаться?
 
Итак, Вам нужны вдохновляющие примеры успешных проектов и продуктивных личных стратегий? Они есть! Это главная тема нашего сайта. Может быть, и Вы не откажете себе в удовольствии поделиться со всем миром личными достижениями. С нашим содействием, в том числе.

Здесь никто не собирается ставить неопровержимые диагнозы, выписывать единственно верные рецепты. Известно же, что немцу хорошо, то русскому - смерть, и наоборот.

Просто на designet.ru один за другим будут появляться прикладные, полезные в реальной жизни информационные материалы, важные факты и новости, нужные адреса в Сети и в offline. Будут высказываться личные мнения, которые можно тут же аргументированно оспорить.

И мы очень надеемся, что каждый сумеет извлечь из общего открытого проекта свою, персональную выгоду.

Ну что, поможем друг другу снять изоляцию?

текст: Александр Матвеев
фото: Владимир Самойлов
> alexander.matveyev@designet.ru

 

up
 
   
 
  © designet.ru, 2000