+ 12.12.2000> Как дизайнер видит свой город / 24.02.2000
 

Спешите добавить свой проект!

Кто еще хочет в Рио де Жанейро?
Далеко ли от Киева до Парижа? А от Токио до Стокгольма?

Всем известно, что в Интернете "рукой подать" до городов, до которых в реальной жизни лететь и лететь. Горы путеводителей по всевозможным городам мира, собранные в одном месте - это уже привычное явление в Интернете. Но теперь "виртуальным путешественникам" открывается совсем новая перспектива. Выставка "City-Web-Design-Projeсt", которую организовал Бразильский Центр Культуры (Centro Cultura Banco do Brazil) показывает зрителям самые разные города мира глазами дизайнеров!

Выставка состоит из двух частей. До 3 марта все проекты представляются на выставке в Рио де Жанейро (работы можно просматривать на 23 компьютерах, которые расставлены в выставочном зале), а еще до сентября 2000 года все работы можно будет посмотреть в Интернете по адресу http://www.mycity.com.br/

Сейчас на основной странице представлено 46 городов. И ни одна из презентаций даже отдаленно не напоминает "путеводитель по городу". Дизайнерам разрешили показать свой город из любой перспективы, в любом ракурсе, с любой точки зрения - на свое усмотрение. Главное - показать: "как я вижу свой родной город".

"Еще немного, и это начнет приедаться..."

Организаторы сдержали свое слово. К участию в конкурсе допустили все виды работ: абстрактные, концептуальные, экспериментальные... Странички про Барселону, Нью-Йорк, и многие другие города построены почти исключительно на шрифтовых решениях. "Ужасно красиво, стильно и со вкусом, - прокомментировали критики - но еще немного, и это начнет приедаться".

 

На фоне этих проектов приятно выделился Киев, с почти полным отсутствием текста на своей небольшой, но эффектной презентации. Дизайнер, представлявший Иерусалим, по своему изобразил смесь из старинного и современного. На старинных картинках видны следы компьютерной обработки - синие точки и векторы, как недоработанный контур... Нью-Йорк дизайнеры тоже представили не совсем традиционно. Они решили показать только подземный мир города. Немецкий город Кассель показан таким, каким его увидели семь человек, которые провели в городе семь дней. Похожий прием был использован в презентациях еще несколько городов: "Ночная прогулка по городу", "Один день в городе", "Выходные в городе".

 
Коллаж из французского сыра, багетов и городских достопримечательностей...

Некоторые дизайнеры подошли к своей задаче с юмором. Так, например, Париж был представлен как веселый коллаж - смесь из французского сыра, багетов и городских достопримечательностей. Авторы странички про Венецию тоже не постеснялись подшутить над своим собственным патриотизмом. Их работа - это "ненастоящий" путеводитель по магазинам Венеции, где используются все самые банальные и ужасные предметы зелено-бело-красного китча.

Если вы тоже хотите описать свой город каким-нибудь необычным способом, и поучаствовать в проекте - спешите! До 3 Марта вы можете присоединиться к участникам проекта, и показать, как вы видите свой город.

Чтобы поучаствовать в конкурсе, вам нужно...

Сделать страничку про любой город. Разрешено пользоваться любыми технологиями и любыми средствами. Разрешено делать экспериментальные, абстрактные, непонятные, веселые, философские работы - одним словом почти все, что угодно. Единственное, что недопустимо, это презентации с политически некорректным содержанием и порнографические картинки или тексты.

Страничка должна быть эффектная, но не слишком большая. (Имеется в виду объем информации.) Нужно понимать, что каждая такая страничка является составной частью большого проекта, а посетитель выставки вряд ли захочет посвятить этой презентации остаток жизни. Скорее всего, он сможет уделить каждому из представленных городов не очень много времени, поэтому свои гениальные идеи желательно выразить в минимуме HTML- страниц. Комиссия проекта не называла никаких конкретных ограничений в объеме информации, но объявила, что небольшим презентациям будет отдаваться предпочтение.

Страничку нужно разместить в Интернете. Нельзя пользоваться услугами бесплатных серверов, вроде www.xoom.com, которые вместе с вашей страничкой в принудительном порядке показывают свою рекламу.

После того, как вы опубликовали свою работу в Интернете - заполняйте форму и ждите сообщения о том, что ваша работа принята на выставку.

Участие в проекте очень рекомендуется любому дизайнеру, который хочет показать себя. Уже сейчас известно, что помимо многочисленных упоминаний в прессе, проект ждет публикация в каталоге "World Web-design events 2000". Многие презентации будут отдельно обсуждаться критиками на симпозиуме Transmediale.

А это уже можно посмотреть

"Иваново". Автор: Дмитрий Уткин.
"Киев". Автор: "Armitage's studio".

Разведка доложила, что уже почти готовы Москва, Суздаль и Рига.

 

 Miu Mau, Германия, b.a.(hons) multimedia arts - специалист по компьютерной графике в области скрин-дизайна и мультимедиа, эксперт и консультант проекта Лист.Ру miu@mail.ru
http://www.deep.deu.net/
 
 > next
 
 previousКонкурсы дизайнеров. От них одни убытки?
 

next

Что такое концептуальное искусство? Часть 2
 
  
 
© Listovka.ru, 1999 - 2000