На обложке английского каталога "Лучшие дизайны 1998 года" изображен несчастный дизайнер, который приставляет себе к виску револьвер. Под портретом трагическая надпись: "Бог не послал мне гениальной идеи". На второй странице обложки - обнадеживающая новость. Бог по прежнему не собирается посылать вам никаких гениальных идей, но вы можете подписаться на этот каталог, и тогда вы будете по меньшей мере раз в пол года получать по почте собрание чужих гениальных идей. Может что-нибудь да пригодится. А вообще смотреть чужие работы полезно. И все, кто работают дизайнерами или учатся этому непростому ремеслу, занимаются этим постоянно.
Еще в художественной академии нас учили, что работы своих собратьев и конкурентов надо смотреть регулярно по многим причинам:
1. Вы не будете следовать течениям моды, или протестовать против них, если вы не будете знать, что сейчас модно. Только регулярно пересматривая то, что делают другие, вы будете узнавать, что становится модным, а так же вовремя замечать, что из модных явлений уже всем надоело.
2. Когда все модное в очередной раз всем надоест, ваши заказчики начнут требовать чего-то "свеженького" и "новенького", и вы будете терзать себя в поисках свежей идеи. Это очень подходящий момент для того чтобы вспомнить, что все новое - это хорошо забытое старое. Покопайтесь в хороших работах ***летней давности, может быть что-нибудь интересное придет в голову...
3. Это в самом деле случается! Два совершенно разных художника (музыканта, архитектора...) могут создать нечто почти одинаковое, ничего друг про друга не зная. То есть - совершенно безо всяких злых намерений "скопировать" чью-то работу или сделать почти то же самое. Особенно, если они работают в похожем стиле, следуют одному и тому же течению моды, или сделали что-то, находясь под вдохновением от одного и того же шедевра. Наверное защититься от этого полностью нельзя, но можно заметно "уменьшить риск", если смотреть побольше, что делают другие.
4. Никто, конечно, не предлагает вам использовать чужие идеи. Но всем известно, что самый надежный рецепт от отсутствия вдохновения - посмотреть чьи-то красивые работы. Не знаю, как это точно работает. Кто-то видит что-то интересное, и вдруг понимает КАК это можно было сделать гораздо лучше. Или просто что-то просыпается внутри... Какое-то желание сделать что-то красивое (наверное это всего лишь то самое чувство, которое собственно заставило нас стать дизайнерами). Иногда можно "оттолкнуться" от чужой идеи, и развить ее гораздо дальше, чем сам "исходник". А кому-то начинает сниться какая-то гениальная смесь из десятка чужих идей. |