+ 12.12.2000> Где найти гениальную идею? / 23.05.2000
 

На обложке английского каталога "Лучшие дизайны 1998 года" изображен несчастный дизайнер, который приставляет себе к виску револьвер. Под портретом трагическая надпись: "Бог не послал мне гениальной идеи". На второй странице обложки - обнадеживающая новость. Бог по прежнему не собирается посылать вам никаких гениальных идей, но вы можете подписаться на этот каталог, и тогда вы будете по меньшей мере раз в пол года получать по почте собрание чужих гениальных идей. Может что-нибудь да пригодится. А вообще смотреть чужие работы полезно. И все, кто работают дизайнерами или учатся этому непростому ремеслу, занимаются этим постоянно.

Еще в художественной академии нас учили, что работы своих собратьев и конкурентов надо смотреть регулярно по многим причинам:

1. Вы не будете следовать течениям моды, или протестовать против них, если вы не будете знать, что сейчас модно. Только регулярно пересматривая то, что делают другие, вы будете узнавать, что становится модным, а так же вовремя замечать, что из модных явлений уже всем надоело.

2. Когда все модное в очередной раз всем надоест, ваши заказчики начнут требовать чего-то "свеженького" и "новенького", и вы будете терзать себя в поисках свежей идеи. Это очень подходящий момент для того чтобы вспомнить, что все новое - это хорошо забытое старое. Покопайтесь в хороших работах ***летней давности, может быть что-нибудь интересное придет в голову...

3. Это в самом деле случается! Два совершенно разных художника (музыканта, архитектора...) могут создать нечто почти одинаковое, ничего друг про друга не зная. То есть - совершенно безо всяких злых намерений "скопировать" чью-то работу или сделать почти то же самое. Особенно, если они работают в похожем стиле, следуют одному и тому же течению моды, или сделали что-то, находясь под вдохновением от одного и того же шедевра. Наверное защититься от этого полностью нельзя, но можно заметно "уменьшить риск", если смотреть побольше, что делают другие.

4. Никто, конечно, не предлагает вам использовать чужие идеи. Но всем известно, что самый надежный рецепт от отсутствия вдохновения - посмотреть чьи-то красивые работы. Не знаю, как это точно работает. Кто-то видит что-то интересное, и вдруг понимает КАК это можно было сделать гораздо лучше. Или просто что-то просыпается внутри... Какое-то желание сделать что-то красивое (наверное это всего лишь то самое чувство, которое собственно заставило нас стать дизайнерами). Иногда можно "оттолкнуться" от чужой идеи, и развить ее гораздо дальше, чем сам "исходник". А кому-то начинает сниться какая-то гениальная смесь из десятка чужих идей.

 

Американская королева веб-дизайна Линда Вайнман даже завела на своей страничке lynda.com раздел, который называется "inspiration", или по-нашему - вдохновение. Раздел содержит только ссылки на красивые работы разных известных дизайнеров.

В этом деле самое главное - не погорячиться. Потому что вдохновение - вдохновением, но надо бы и честь знать. А то можно очень быстро попасть в такое место, как галерея клонирования и мутирования. Тут собраны работы тех, кто забыл, что нужно не только смотреть чужие работы, но и работать самостоятельно. Еще одна интересная страничка посвященная вопросу плагиата plagiat.net.ru. Ой, какая овечка Долли знакомая на входе! (Быстро возвращаемся в галерею клонирования и смотрим, она или не совсем она?)

А вообще, Интернет - это гениальная штука! Раньше несчастные студенты "художек" таскали между квартирами неподъемные горы журналов типа "Прожект" или "Интерпрессграфика". Дрались за них, выпрашивали друг у друга "ну хоть еще один день" на то, чтобы ночами их полистать.
А бедные журналы разваливались в руках и их обложки давно жили отдельной стопочкой вдали от "серединок". Веб-дизайнерам легче - заглянул в Интернет - и вот тебе, пожалуйста, тонны ссылок. Правда иногда на поиск чего-то подходящего уходят долгие часы...

 
Если вам сегодня лень искать новых впечатлений, а душа все равно просит красоты - вот несколько красивых ссылок - новых, или хорошо забытых старых. Желаю приятно помучиться в поисках очередной гениальной идеи!

Уголок Дурева
Mono.ru
Елена Крупник
Experimental
Anonymous Graphic Design
Анимированные портреты и шутки
Среда обитания
Garden flare

Кому и этого мало, тот идет в Namedroppings - самую большую коллекцию ссылок на красивые странички, которую я знаю... (это не гостевая книга, список ссылок находится внизу, под текстовым окном)

 

 Miu Mau, Германия, b.a.(hons) multimedia arts - специалист по компьютерной графике в области скрин-дизайна и мультимедиа, эксперт и консультант проекта Лист.Ру miu@mail.ru
http://www.miu-mau.org
 
 > next
 
 previousЧто было на Typo Berlin 2000?
 

next

Первые электронные книги не радуют глаз...
 
 
  
 
© Listovka.ru, 2000