+ 12.12.2000> Screen Fonts и другие новости / 19.08.2000
 
 

Еще раз о шрифтах в Интернете.

Вообще-то мы уже давно закрыли эту тему. Да, дизайн в Интернете, это тема "тонкая". Правда мы уже почти не плачем о цветах. Мы привыкли "выкручиваться", работать с меньшим количеством цветов, а мониторы у людей становятся лучше, да и небольшие отличия в цвете мы уже принимаем как "ничего страшного". В плане макета тоже уже почти все возможно. Даже с помощью обычного HTML. То есть на самом деле интернетные странички уже (почти) можно оформлять, следуя всем "правилам хорошего дизайна". Если бы только не трагедия со шрифтами...

 

Текст должен оставаться текстом - это знают все. Потому что некоторые отключают в браузере отображение картинок. Потому что проще редактировать, когда что-то в тексте меняется, или находится ошибка.

А так как текст должен оставаться текстом, и приписывать ему можно только те шрифты, которые есть на компьютере у пользователя, все, что написано текстом выглядит на всех страничках одинаково. С некоторых времен дизайнеры не совсем прикованы к "Таймсу", можно приписывать тексту и шрифты из семейства "Ариал". Но все равно от этого не намного легче. Шрифтов, которые есть почти на каждом компьютере, и которые хорошо читаются в "неразглаженном" виде и маленьком размере - всего три. "Женева", "Ариал" и "Гельветика". И все три уже всем безнадежно надоели... Теперь объявилось несколько дизайнеров, которые якобы нашли выход из положения.

Их теория такая:

Если написать текст например в фотошопе, неразглаженным текстом (т.е. с выключенной функцией Anti-alias), и сделать из него двухцветную картинку в формате gif с прозрачным фоном, то она получится не очень большая, один килобайт, или немного больше. Такой картинкой они предлагают заменять куски текста на страничке.
Аргумент, что это непрофессионально, заменять текст картинками, наши изобретатели отвергают. Они считают, что пользователей приучили к таким технологиям, как флэш. И если люди загружают себе целый "плагин", чтобы посмотреть на красоту, можно их наверное уговорить включить в браузере отображение картинок, "если так надо для дела".

Они предлагают поступать с этим новым изобретением так же, как и со всеми редкими технологиями, которые требуют новых браузеров и специальных условий: в начале странички поместить ссылку на полнотекстовую версию безо всякой красоты, и отправлять туда всех, кто ленится смотреть картинки. А всех остальных радовать хорошим дизайном.

На этом месте вы вероятно скажете, что это ничего не даст. Большинство шрифтов таки выглядят ужасно, если написать текст маленьким размером, и еще неразглаженным

Для этого дизайнеры и разработали новый вид шрифтов, который называется Screenfonts.

 
Эти шрифты специально продуманы так, чтобы они хорошо смотрелись и оставались "читабельными" даже в маленьких размерах, и в неразглаженном виде.

Первым появился шрифт Sevenet, который придумал шведский дизайнер Петер Брюн. Написанный размером 7 пунктов, он занимает всего 5 пикселей в высоту! Этот шрифт можно бесплатно получить на странице Петера, fountain.nu.

Следом появились Шрифты "Silkscreen" Джейсона Котткелса, и "Mini7", который придумал Джо Гиллишпис. Эти шрифты тоже при написании размером в 7 точек занимают только 5 пикселей, и тем не менее прекрасно читаются. "Silkscreen" можно получить на странице Osil8 "Mini7" к сожалению существует пока только для "Макинтошей". Бесплатно получить его можно на странице Fontsite.

Далее последовали еще два "Скринфонта", опять из Швеции. На этот раз постаралась группа дизайнеров "Rotor-Fabrik". Оба шрифта содержат "квадратные" буквы, т.е. каждая буква вписывается в квадрат, и имеет одинаковую высоту и ширину. Шрифты называются Rotorcap и Rotoranti, и в минимальном варианте занимают тоже только 5 пикселей в высоту. Эти шрифты бесплатно дают на странице Rotor-fabric.
 

Виртуальное место встречи для всех, кто продолжает изобретать Screenfonts создала фирма Hi score. На странице Hi-type они выставили шрифты разных авторов. Их все можно бесплатно использовать для своих работ. Один из шрифтов, "Web-t" находится, как говорят некоторые, "уже по ту сторону от добра и зла". Его якобы можно читать даже еще при высоте 4 пикселя! И - что особенно редко - он остается разборчивым даже тогда, когда используется жирным".
Впрочем, насколько это в самом деле можно читать - решать вам. Мне кажется, что этот шрифт высотой в 4 точки все-таки скорее не читается, чем читается. Но для самого крайнего случая, когда места в самом деле совсем мало, возможно, это лучший выход...

Если вы еще не привыкли к мысли о новых "шрифтах для монитора", вы можете погулять по страничке Райена Хьюджиса Devicefonts. Этот молодой дизайнер из Англии потихоньку становится "восходящей звездой" на горизонте типографской элиты. Но (пока) он тем не менее продолжает раздаривать свои шрифты на своей персональной странице. Единственное, что он хочет получить за свои шрифты, это запись в его гостевой книге.

Кстати, на этой же страничке представлены очень красивые графические работы художника, сделанные в программе "Adobe Illustrator". Некоторые из них даже были использованы в книжке-самоучителю к этой программе, которую издала фирма Adobe.

Еще новость из мира шрифтов:

Известная фирма, которая издавна продает шрифты - URW, решила завести форум для молодых дизайнеров-шрифтовиков, где каждый дизайнер имеет шанс, представить свой шрифт.

Вид и содержание шрифтов не подвергаются никакой цензуре. Местонахождение дизайнера не имеет никакого значения. Единственное требование: шрифт должен быть представлен в формате Trye Type или Type1, т.е. это должен быть уже готовый шрифт. URW выставляет шрифт на продажу на своей странице и в бумажном каталоге. Если найдутся покупатели, фирма URW и изобретатель шрифта делят заработанные деньги 50/50.

Все что нужно подписать и прислать, чтобы попытаться продать свой шрифт с помощью URW, на немецком языке описано на странице URW. Английский перевод описания, и договор, который нужно заключать с фирмой URW вы можете затребовать электронной почтой.

И в заключение - 10 самых популярных шрифтов месяца.

Чаще всего в книгах, которые издавались впервые, или переиздавались с новым дизайном, а так же в журналах в этом месяце использовались вот эти шрифты:

По сводкам URW++

1. Type Works Light
2. Daimler-Chrysler
3. FontCollection (CD-Rom)
4. Logo-Collection (CD-Rom)
5. ITC Quay
6. DTL Documenta
7. DTL Argo 8.
ITC Stone Sans
9.DTL Caspari
10. Telekom

По сводкам Linotype Library:

1. Frutiger
2. Univers
3. Syntax
4. Zapfino
5. Facts of Life
6. Linotype Euro-fonts
7. Officina Sans
8. Helvetica CE
9. Palatino
10. Sabon

 

 Miu Mau, Германия, b.a.(hons) multimedia arts - специалист по компьютерной графике в области скрин-дизайна и мультимедиа, эксперт и консультант проекта Лист.Ру miu@mail.ru
http://www.miu-mau.org
 
 > next
 
 previousКуда пойти учиться? (продолжение)
 

next

Гудбай Америка, о-о
 
 на ту же темуШрифты: эмоции, передаваемые буквами
Что было на Typo Berlin 2000?
Он изобрел универсальный шрифт
Первые электронные книги не радуют глаз...
Dot-com вместо dot-per-inch
Полиграфический дизайн
Сенсацию года сделал дизайнер-шрифтовик
 
  
 

© Listovka.ru, 2000