+ 26.12.2001 > Пресс-релиз Студии Лебедева от 21 декабря 2001 г.
 

> Студия Лебедева представляет промышленный дизайн стереосистемы для латвийской компании Radiotehnika

В пятницу Студия Артемия Лебедева представила свою очередную разработку в области промышленного дизайна, созданную для латвийской компании Radiotehnika RRR: микросистему с радиоприемником и CD-проигрывателем.

Radiotehnika R-100 снабжена двухполосными акустическими системами, механизмом с щелевой загрузкой CD, цифровым тюнером AM/FM, памятью на 10 станций, комплектом разъемов для подключения внешних устройств и двумя радиопультами с обратной связью.

«Один из пультов используется в качестве лицевой панели центра (со всеми кнопками и жидкокристаллическим дисплеем, расположенным в ручке изменения громкости и настройки радио), а второй, который берется с собой в кресло, предназначается для дистанционного управления стереосистемой.

Пульты можно менять местами, а можно одновременно управлять центром из разных концов квартиры. Поскольку пульты общаются с центром по радио, а не инфракрасным перемигиванием, положение радиопульта в пространстве по отношению к микросистеме значения не имеет: можете унести его в другую комнату и командовать оттуда. Пульты абсолютно идентичны: они не только выглядят, но и функционируют одинаково. Если на одном пульте нажать на Play, то такая же кнопка подсветится на втором. Если на одном пульте покрутить ручку и увеличить громкость, на дисплее второго будут отображены все изменения», – отметили разработчики стереосистемы.

По словам представителей Студии Лебедева, рабочий прототип микросистемы Radiotehnika R-100 будет создан в 2002 году.

«Когда мы были маленькими, у нас дома на видном месте стояла большая радиола Radiotehnika – с крышкой и на деревянных ножках. А у соседей на кухне радиоприемник Radiotehnika ловил ритмы современной эстрады. А в школьной радиорубке мы по большим праздникам включали магнитофон Radiotehnika и запускали патриотические фонограммы, а в остальные дни уменьшали громкость и наслаждались вокально-инструментальным ансамблем The Beatles и Курехиным. На колонках тоже было указано, что это Radiotehnika. Сегодня мы продолжаем сотрудничать с латвийской компанией Radiotehnika RRR, разрабатывая промышленный дизайн новой серии автомагнитол, музыкальных центров и акустических систем», – подчеркнули в студии.

Студия Артемия Лебедева была основана в 1995 году и является первой в России студией интернет-дизайна. Сейчас это самая известная в стране профессиональная команда. Арт-директор - Артемий Лебедев. Ведущие дизайнеры – Олег Пащенко, Рома Воронежский, Илья Михайлов, Олег Тищенков, Анатолий Зенков. Фирменный знак студии – штрих-код – одна из известнейших и уважаемых торговых марок в интернете.

Radiotehnika была основана в Риге (Латвия) в 1927 году как подразделение немецкой компании Telefunken. Сегодня Radiotehnika RRR занимается производством акустических систем, громкоговорителей, деревянных и металлических корпусов для акустических систем, сборкой печатных плат поверхностного монтажа, изготовлением электромеханических узлов и блоков. Продукция Radiotehnika RRR поставляется в Великобританию, Германию, Швецию, Финляндию, Австралию, США, Россию, Белоруссию, Казахстан, Литву, Эстонию, Латвию.

Пресс-служба Art. Lebedev Group
Николай Данилов
press@artlebedev.ru
Art. Lebedev Group
www.artlebedev.ru

Источник:
http://www.artlebedev.ru/pr/issue_310.html

 
  comment

> Студия Лебедева сделала первый реальный проект в области промышленного дизайна. Он же, на наш субъективный взгляд, стал одновременно их первым 100% удачным проектом в этом направлении. Так что идея «попробовать себя» на абстрактных инициативных разработках, похоже, не была лишена смысла :-)

Кроме реального (и явно продвинутого) заказчика появился профессиональный автор, что и было предсказано: http://www.designet.ru/context/context-dn-promdes-01.shtml. Обратите внимание на имя дизайнера проекта: http://www.design.ru/id/r-100/project/. Евгений Маслов. А теперь загляните сюда: http://www.designet.ru/people/p-maslov-CV-eng.shtml и сюда: http://www.designet.ru/people/p-maslov-portf-1.shtml.

О самом проекте слишком много рассуждать не будем. Он подробно и очень наглядно представлен в первоисточнике: http://www.design.ru/id/r-100. Логично и правильно решена задолбавшая всех нормальных пользователей проблема с usability пульта ДУ – факт. Насчет стайлинга вкусы могут быть разные, но мы, наверное, купили бы такой аппарат и себе. Не терпится потрогать это и испробовать «живьем».

Кто-то сильно удивлен тем, что тут хвалят ALG, в то время как ровно три месяца назад прицельно метали дротики (http://www.designet.ru/context/context-dn-promdes-04.shtml)? Так на то есть веские причины.

Во-первых, поздравить собратьев по цеху с профессиональным достижением – это не чудо какое-то, а норма.

А во-вторых, из имеющейся стартовой альтернативы (профанация a-la Lavatrix – с одной стороны; профессиональная и ответственная работа – с другой) Студия Лебедева, очевидно, выбрала второй путь. И это очень хорошая новость для всех промдизайнеров в нашей стране. И правильный пример для подражания.

Надеемся, что стремление делать свое дело лучше всех, извлекая уроки из неизбежных ошибок также станет нормой в нашей профессии.
 
   
  © designet.ru, 2001