> Пресс-релиз
Студии Лебедева от 21 декабря 2001 г.
> Студия Лебедева представляет промышленный дизайн стереосистемы
для латвийской компании Radiotehnika
В пятницу Студия
Артемия Лебедева представила свою очередную разработку в области
промышленного дизайна, созданную для латвийской компании Radiotehnika
RRR: микросистему с радиоприемником и CD-проигрывателем.
Radiotehnika
R-100 снабжена двухполосными акустическими системами, механизмом
с щелевой загрузкой CD, цифровым тюнером AM/FM, памятью на 10 станций,
комплектом разъемов для подключения внешних устройств и двумя радиопультами
с обратной связью.
«Один из пультов используется в качестве лицевой панели центра (со
всеми кнопками и жидкокристаллическим дисплеем, расположенным в
ручке изменения громкости и настройки радио), а второй, который
берется с собой в кресло, предназначается для дистанционного управления
стереосистемой.
Пульты можно менять местами, а можно одновременно управлять центром
из разных концов квартиры. Поскольку пульты общаются с центром по
радио, а не инфракрасным перемигиванием, положение радиопульта в
пространстве по отношению к микросистеме значения не имеет: можете
унести его в другую комнату и командовать оттуда. Пульты абсолютно
идентичны: они не только выглядят, но и функционируют одинаково.
Если на одном пульте нажать на Play, то такая же кнопка подсветится
на втором. Если на одном пульте покрутить ручку и увеличить громкость,
на дисплее второго будут отображены все изменения», – отметили разработчики
стереосистемы.
По словам представителей Студии Лебедева, рабочий прототип микросистемы
Radiotehnika R-100 будет создан в 2002 году.
«Когда мы были маленькими, у нас дома на видном месте стояла большая
радиола Radiotehnika – с крышкой и на деревянных ножках. А у соседей
на кухне радиоприемник Radiotehnika ловил ритмы современной эстрады.
А в школьной радиорубке мы по большим праздникам включали магнитофон
Radiotehnika и запускали патриотические фонограммы, а в остальные
дни уменьшали громкость и наслаждались вокально-инструментальным
ансамблем The Beatles и Курехиным. На колонках тоже было указано,
что это Radiotehnika. Сегодня мы продолжаем сотрудничать с латвийской
компанией Radiotehnika RRR, разрабатывая промышленный дизайн новой
серии автомагнитол, музыкальных центров и акустических систем»,
– подчеркнули в студии.
Студия Артемия Лебедева была основана в 1995 году и является первой
в России студией интернет-дизайна. Сейчас это самая известная в
стране профессиональная команда. Арт-директор - Артемий Лебедев.
Ведущие дизайнеры – Олег Пащенко, Рома Воронежский, Илья Михайлов,
Олег Тищенков, Анатолий Зенков. Фирменный знак студии – штрих-код
– одна из известнейших и уважаемых торговых марок в интернете.
Radiotehnika была основана в Риге (Латвия) в 1927 году как подразделение
немецкой компании Telefunken. Сегодня Radiotehnika RRR занимается
производством акустических систем, громкоговорителей, деревянных
и металлических корпусов для акустических систем, сборкой печатных
плат поверхностного монтажа, изготовлением электромеханических узлов
и блоков. Продукция Radiotehnika RRR поставляется в Великобританию,
Германию, Швецию, Финляндию, Австралию, США, Россию, Белоруссию,
Казахстан, Литву, Эстонию, Латвию.
> Студия Лебедева сделала первый реальный проект в области промышленного
дизайна. Он же, на наш субъективный взгляд, стал одновременно их первым
100% удачным проектом в этом направлении. Так что идея «попробовать
себя» на абстрактных инициативных разработках, похоже, не была лишена
смысла :-)
О самом проекте слишком много рассуждать не будем. Он подробно и очень
наглядно представлен в первоисточнике: http://www.design.ru/id/r-100.
Логично и правильно решена задолбавшая всех нормальных пользователей
проблема с usability пульта ДУ – факт. Насчет стайлинга вкусы могут
быть разные, но мы, наверное, купили бы такой аппарат и себе. Не терпится
потрогать это и испробовать «живьем».
Во-первых, поздравить собратьев по цеху с профессиональным достижением
– это не чудо какое-то, а норма.
А во-вторых, из имеющейся стартовой альтернативы (профанация a-la
Lavatrix – с одной стороны; профессиональная и ответственная работа
– с другой) Студия Лебедева, очевидно, выбрала второй путь. И это
очень хорошая новость для всех промдизайнеров в нашей стране. И правильный
пример для подражания.
Надеемся, что стремление делать свое дело лучше всех, извлекая уроки
из неизбежных ошибок также станет нормой в нашей профессии.