> Как
учат в Италии: Игорь Лобанов о своей учебе в IED (Torino)
> Всем привет!
Меня зовут Игорь Лобанов. С 1999 года я учусь в Италии, в Европейском
Институте Дизайна в Туринском филиале на автомобильного дизайнера.
> Немного о том, как я поступил в IED – Instituto Europeo di Design.
> У меня спрашивают в Италии, итальянцы, аргентинцы и прочие шведы:
– Как ты нашел эту школу? Тебе помог КГБ?
– Нет, мне помог Интернет! И какой-то парень из Bertone. Только я
забыл, как его звали…
> Когда я решил учиться автомобильному дизайну в 1999 году, я полазил
по всем знакомым мне сайтам и написал по-английски на Pinifarina,
Bertone, Italdesign, Peugeot, Ford... и многим другим. Написал просто,
без затей – хочу учиться дизайну и все тут, посоветуйте, что делать?
Мне ответил только какой-то парень из Bertone, причем в ответе был
только список школ. Я списался с ними, ждал буклетов, получив их,
начал сравнивать – что где сколько стоит… Потом отсылал рисунки, снова
ждал.. Так оказалось, что меня зачислили в две итальянские школы,
но в конце концов я выбрал Instituto Europeo di Design.
> Почему Италия? Ответ прост – да потому, что дешевле всех! И потом,
это отделение школы расположено в Турине, а тут – огромное количество
дизайн-студий! Почти все европейские модели воплощаются в форму руками
итальянцев.
> Информацию о IED (правда очень общую – прим. dn) можно найти
тут – www.ied.it
> Более подробно с IED вы можете познакомиться скачав эти Zip файлы: Первый (55 кб) – с текстом буклета и таблицей-схемой
оплаты рбучения. Второй (96 кб) – заявительные
формы в виде gif-ов. (На сайте ни того ни другого нет!)
> В них – на английском языке! – учебные планы по специальностям
industrial design, interior design, graphic design, photography, illustration,
digital illustration, fashion design, textile design, jewellery design.
А также подробное описание всех шагов, которые нужно сделать для поступления
в эту школу. Информация взята из буклета для поступающих и материалов,
полученных при посещении IED.
> Конечно, школы, где учат автомобильному дизайну есть в Германии,
Англии и других хороших странах, но только скажу сразу – IED в 2-3
раза дешевле, да и жизнь в Италии тоже дешевле и приятнее.
> Как обратная сторона – крайняя неорганизованность итальянцев
и «вес» диплома IED. Конечно, эта школа не так известна за пределами
Италии, как например Royal College of Art, Coventry University в Англии
или школа в Pfortzheim-е в Германии...
> Про итальянский язык: самый легкий язык на свете! Через месяц
заговоришь, как миленький. Написание и произношение совпадают, не
как в этом замученном английском.
> Хотя для тех, кто не знает, не уверен в своем желании быть дизайнером
автомобилей (ау, есть такие?) Италия – лучшее место. Потом еще можно
сэкономить деньги, поступив в другую школу после IED на какой-нибудь
не первый курс… Да, еще в IED существуют обменные программы с другими
колледжами, например с Central Sain Martin School of Arts and Design
в Лондоне (на заметку fashion-дизайнерам!)
> Момент – в IED можно платить за обучение не сразу, а частями
(как договоришься…)
> У нас в Турине обучение вечернее. Преподаватели утром рисуют
последние Fiat-ы и Lancia, работают на Pinifarina, Italdesign, а
вечером приходят учить нас.Количество часов – очень маленькое: 2,5
часа в день. Но преподаватели стараются подтолкнуть к самостоятельной
работе, приносят много своих и чужих работ, постоянно показывают
свою технику. При этом не могу сказать, что все это время меня кто-то
учил бы классическому рисунку (вот-вот – все говорят, что академический
рисунок у нас дают круче!) Никаких академических терминов (или почти
никаких), никаких ограничений в использовании материалов – ручка
вместе с карандашом (такого же оттенка), фломастеры поверх ручки,
мелки, гуашь, заправка для маркеров и вата, пальцы – кто чем может.
Важен результат, умение донести идею, и, конечно, скорость (3 раза)!!!
> На скорость начинают упражняться с первого курса. Запомнил
на всю жизнь – как-то вечером приходит лысый, высокий мужик, с виду
какой-то англо-немец родом из Заира. Заводит музыку и начинает по
очереди ставить одного человека из группы в центре класса. Так,
внимание! На набросок – 4 минуты! Ок? Let's GO! А теперь 3… Потом
2.. В конце – 10 рисунков по минуте! А когда у всех просто начали
отваливаться руки, сам сделал демо. При этом пел и прыгал вокруг
стола и выкрикивал фразу, типа Давай, Джими! (он нарисовал Джимми
Хендрикса). Как оказалось, это был сам декан Transportation Department
IED! Зовут его Carsten Astmeier, а в основное (!) время он работает
шеф-дизайнером на Pinifarina Extra (подразделение, которое на Pinifarina
делает product design).
> Вот так, ребята!
Теперь картинки
> Последний наш проект – New Panda – спонсировался компанией
Fiat. Здесь я покажу его некоторые стадии. Как видите, ничего суперсложного
нет.
> Проект New Panda – это очень итальянский проект. Машина, которая
стоит дешевле всех на рынке, которую покупают, как 2 или третью
машину для мелкого бизнеса. Машину, которую не жалко. Вот с этого
и начнем.
> Панда – машина для Туринского пролетариата. Для народа. А главная
проблема в Турине? Конечно, парковка! Приблизительно процентов 70
всех машин поцарапаны. Fiat Punto, например, обычно помят спереди
в районе эмблемы. Очень обидно.
> Поэтому я рисовал машину с огромными бамперами. Представьте
себе длинные улицы, все сплошь заставленные автомобилями. И вот
моя Панда, которая паркуется бампер в бампер с дорогой BMW без особой
боязни последствий. А в Турине не только паркуются, здесь еще и
расталкивают друг друга бамперами. Может это и не к чему в России?
Сейчас – да. А через пару лет?
> И еще одно – Новая Панда создает ощущение очень дешевого автомобиля,
и это плюс. У ее хозяина уже есть другой автомобиль, а на этот он
хотел бы тратить как можно меньше денег.
> «New Panda» : Вид спереди, вид сзади.
> Эскиз с хитрой перспективой, и вид сверху.
> Такие скетчи очень нужны чтобы произвести впечатление на клиента,
чтобы выразить машину эмоционально. Мне это очень нравится.
> Это скетчи, сделанные на начальной стадии проекта «Новая Панда».
> Какие-то мне нравятся больше. Но в конце концов выбирает преподаватель.
> Для себя я стараюсь рисовать разные вещи, сейчас я режу вдоль
и поперек. Первый рисунок – разрезано вдоль, второй – поперек.
> Здесь – разные машины, разрезанные поперек. Одна – объемом,
другая – цветом.
> А теперь – мои рисунки первого курса по предмету иллюстрация.
> Простой черной шариковой ручкой мы рисовали насекомых и предметы.
> Гуашь – рассвет эмоций.
> Техника – ручка и фломастеры «Pantone». (Которые Пирожков советовал
выбрасить подальше, но другие у нас в Италии не продаются…)
> Рисунок наверху – это Алекс – Шурик Немцов, тоже студент IED,
trasportation design, с которым мы вместе снимали квартиру.
comment
> Как видите, наши люди учатся везде! Кто хочет – тот добьется!
Конечно, не Арт-Центер, но ведь и деньги другие. А Италия – очень
неплохое место для обучения дизайну!
> Более детальную
информацию на русском языке (на основе буклета для поступающих) про
всю школу IED читайте здесь.
> Впечатления Владимира Самойлова после посещения филиала IED в
Турине читайте здесь.