|
+ 15.08.2005 | > Дизайн за уралом есть! Представляем школу - НГАХА | |
> НГАХА
- Новосибирская Государственная Архитектурно-Художественная Академия.
Первый выпуск по специальности 052400 "Дизайн" состоялся там
в прошлом году, а работы дипломников-2005 уже вызывают интерес. Одним из таких гибридов является кроссовер, или как его ещё называю спортивно-утилитарный автомобиль. Эти машины по изначальной задумке должны сочетать в себе высокую скорость и хорошую проходимость. Однако хорошо известно, что самые лучшие вездеходы практически беспомощны на дорогах с твёрдым покрытием, а скоростные шоссейные болиды не способны преодолеть даже простую грунтовую дорогу. Именно это противоречие стало основной проблемой, которую я решал в своём проекте. Однако до сих пор, по-настоящему универсальной машины так и не создано. Все представители новомодного класса кроссовер обладают сомнительной проходимостью, а скорость достигается за счёт мощного двигателя и огромного расхода высококачественного горючего. Из тех методов, что применяются на современных автомобилях, я взял ишь два самых эффективных – это изменение клиренса в зависимости от дорожных условий и улучшении аэродинамики автомобиля.. Альбо снабжён гибридной силовой установкой. Для повышения проходимости Альбо, к нему пристыковывается дополнительный модуль. Это именно дополнительная часть автомобиля, а не прицеп, как может показаться сначала. В этом модуле размещён ещё один двигатель внутреннего сгорания несколько меньшей мощности и ведущая ось. Сцепное устройство имеет лишь две степени свободы: вращение вдоль продольной и поперечной оси, возможность вращения же вдоль вертикальной оси отсутствует. Это сделано с целью исключить возможность залома модуля при движении по пересечённой местности. Для того чтобы не потерять манёвренность, колёса модуля сделаны управляемыми. В результате стыковки с ним, Альбо превращается в сочленённый вездеход, обладающий весьма существенным запасом мощности. Кроме того, на этом автомобиле установлены очень необычные колёса. Они
обладают переменным протектором, что позволяет им трансформироваться из
асфальтовых сликов во внедорожные катки с развитыми грунтозацепами. По
команде водителя, грунтозацепы изменяют свою форму, принимая положение
необходимое в тот или иной момент. Тема: Дизайн-проект транспортного средства для экстремальных путешествий
“Afalina”- транспортное средство для экстремальных путешествий двух человек.
Форма и очертания транспортного средства, а так же его название, были
навеяны стремительным и элегантным обликом морского млекопитающего семейства
“дельфиновых”. При выборе темы диплома стало ясным, что автору интересно работать с
той областью проектирования, которая почти не затронута. Именно поэтому
возникла идея создания автомобиля для женщин. Не просто малогабаритного
автомобиля или машины, обладающей канареечным цветом (что принято считать
именно женским автомобилем) – ведь как известно, эти автомобили являются
европейскими, а не женскими. Создать автомобиль, отвечающий требованиям
дамы не только с точки зрения габаритов, но и стилистики, функций и особенностей
трансформаций – вот что являлось целью данного проекта. |
||
comment > Общий обзор защит в четырех дизайнерских школах - Degree-Show-2005 - IED (Турин), МАМИ, УГАХА, НГАХА - вы можете почитать у нас здесь. > Посмотреть фотографии многих транспортных дипломных проектов МАМИ и Строгановки можно на Cardesign.ru > Designet благодарит Шумайлова Дениса за текст и фотографии работ, а также за грамотную и корректную подготовку материала. |
||
© designet.ru, 2000-2005 |