+ 24.11.2005 > МОДУЛОР 2005 в картинках
 
> 18 ноября, в пятницу, завершилась, награждением победителей конкурса участников, пятая петербургская биеннале дизайна «МОДУЛОР 2005».

Конкурсы, лекции, мастер – классы и прочие замечательные события, начавшись еще 31 октября, сопровождали биеннале до дня закрытия и продолжаются до сих пор (в т.ч. довольно интересная выставка студентов кафедры дизайна УралГАХА, которая продлится до 25.10 в СПб Союзе дизайнеров (это не реклама!).

Были представлены работы студентов и профессионалов по графическому, промышленному, средовому дизайну, дизайну моды, интерьера, медиа - дизайну, мебели и оборудованию, арт - дизайну, дизайну – теория, дизайну – педагогики и дизайну – журналистики.

Всего много, но остановимся на обзоре объектов, попадающих в категорию пром. дизайн. Подавляющее большинство выставленных работ - работы питерских дизайнеров. Студенческие работы, за редким исключением, - дипломы и курсовые работы студентов Мухи.

Начать, пожалуй, стоит с победителей конкурса участников биеннале.

Золотой диплом среди профессионалов вручен не был. Оставим этот момент без комментариев.



Серебро досталось Самойловой Татьяне за набор флаконов для духов «Воспоминания о Японии».

Бронзу, за стоматологическую установку, получили Буглаев Олег (проектная концепция) и Ходьков Юрий (эргономика и композиция формы).



Среди студентов Золотой диплом вручили за проект высокопроходимого строительного крана «Крибеллум» Петрову Алексею (руководитель доц. Мирзоян С. В.).
От себя добавлю, что это была курсовая работа 4 курса СПбГХПА (Муха). Качественно сделанный макет, интересно решенная идея ходячего крана, симпатичный образ. На мой взгляд, хорошая работа, достойная первого места в этой номинации.





За проект экстерьера скоростного поезда «Viking Express» (Пономарева Евгения, руководители: проф. Бандорин В.Г., проф. Никитин А.А.) дали серебро.
Если не ошибаюсь, проект 5-го курса Мухи. Хоть и говорят: «хорошо, что студенческие работы не ездят», мне было бы интересно увидеть что-то подобное на маршруте Санкт-Петербург – Воркута, к примеру.



Бронза досталась Гришановой Анне (руководители: проф. Бандорин В.Г., проф. Никитин А.А) за проект мебели временного использования для корпоративных мероприятий из картона (наверное, правильнее было бы сказать проект мебели из картона, временного использования, для корпоративных мероприятий. Ну, или что-то в этом роде).
Тоже Муха. Диплом этого года. Интересный и главное совершенно реальный проект. На этот стол можно положить что-нибудь потяжелее яблок, а на стуле, действительно можно сидеть (было проверено). Изготовить это все можно в любом цехе по изготовлению картонных коробок. Можно долго говорить о экологичности, экономичности данного изделия, о его эстетических свойствах, о том что получилось и что могло бы получиться и т.д. и т.д. Одним словом интересная тема и интересный проект.


От победителей перейдем к участникам.

Начнем обзор выставки с профессионалов.



Пашковская Светлана. Островной блок сантехники.

Пепеляев Константин. Рестайлинг интерьеров автомобилей.

Добровольский Михаил. Фарфоровый сервиз.

«Аврора» НПО, Примаченко Ярослав, Леликов Константин, Ходьков Юрий. Автоматизированное рабочее место оператора. Может быть, и не очень оригинальная штука, зато все работает. Все материалы настоящие, сенсорный экран показывает карту с подводными лодками противника, все кнопки нажимаются!

Шабанов В. В., Никитин А. А. Игрушки для детей.

Серебренников Игорь. Дизайн проект модернизации серийных вагонов для метро. Разработан для ЗАО «Завод по ремонту электроподвижного состава» 2003 г.



Ахмадуллина Юлия, Исакова Анастасия, Красавина Светлана. Дизайн-проект прогулочного транспортного средства «Чудо-Рыба». На графике можно было прочитать пояснение: «сей самоходный экипаж создан для увеселения почтенной публики, как здешней, так и иностранной, желающей неспешно добраться из Санкт-Петербурга в Петергоф для осмотра достопримечательностей, вкушая при этом исконно русские явства».

Это не все работы профессионалов, которые были на выставке, но на этом остановимся и перейдем к студенческим работам. Прошу никого не обижаться.


Студенческие работы

Рощин Игорь. Руководитель доц. Мирзоян С. В. Футур-проект спасательного средства амфибии для МЧС. (курсовая работа 4 курса СПбГХПА).




Воронин Александр, Семенова Анастасия. Руководители: проф. Бандорин В.Г., проф. Никитин А.А. Проект концепции разборного автомобиля. (тоже СПбГХПА)
Здесь надо внимательно смотреть графику. Путем замены и добавления запчастей можно получить одноместный автомобиль в облегченном варианте, версию со стеклом и 2-х местный вариант.



Татаринова Инна (аппарат жидкостного дыхания) и Капустина Александра (проект подводного плавательного аппарата) под руководством доцента Терёшина В. В. выставили два взаимодополняемых проекта (дипломы СПбГХПА). От идеи жидкостного дыхания или, другими словами, дыхания жидкостью у меня мурашки по коже! Но проект был создан по заказу какого-то НИИ. Так что все по науке! Это для водолазов, если кто-то еще не понял.

Цепов Петр. Руководитель доцент Иванова Е. П. Трансформируемая яхта для активного отдыха. (диплом СПбГХПА)



Саркисян Р. Ю. Руководитель доц. Мирзоян С. В. Концепт автомобиля TroviCar. (диплом СПбГХПА)

Пашковский Тимур. Руководитель доц. Якуничев Н. Г. Step by step. (курсовой проект 3-го курса СПбГХПА) Это такой аттракцион для развлечения, в него люди садятся и он перешагивая сам через себя может передвигаться.

Нестеренко Дмитрий. Руководитель доц. Курочкин В. А. Рабочее место для 3D Digital дизайнера “Aerochair”. (скорее всего УралГАХА)

Аваков Илья. Руководитель доц. Мирзоян С. В. Трамвай “MODUL”. (проект 4-го курса СПбГХПА)

Рахматуллин А. М. Руководитель Земченко Т. Ю. Малогабаритный лесопожарный вездеход. (диплом СПбГХПА)

Афанасьева Елизавета. Руководитель доц. Мирзоян С. В. Дизайн-проект «Петербургский экскурсионный троллейбус». (диплом СПбГХПА)

На этом прервем наш обзор… К сожалению, в обзор вошли не все работы по пром. дизайну…
Напоследок хочется отметить, что в этом году впервые Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия или в простонародье «Муха», выставила свой стенд от кафедры пром. дизайна. Может быть и сайт когда-нибудь появится...

Спасибо за внимание.
Материал подготовили: Алешина Екатерина и Камышев Виталий.

Еще

А вот что пишет про Модулор один из участников - Александр Ширышев

Открытие

В этом году Санкт-Петербург объявлен столицей российского дизайна, а так как Модулор — крупнейшее дизайнерское мероприятие проходящее в этом году в Питере, на открытие сбежалась толпа журналистов, которым пришлось давать пресс-конференцию. Причем, как мне сказал один из организаторов, их никто специально не приглашал.

Далее была традиционные (и, слава Богу, краткие) торжественные речи и показ мод. Как я понял, зрелищные «разогревочные» шоу, для которых была специально смонтирована сцена со всякими техническими прибамбасами, запланированы почти на каждый день. В воскресенье, например, на сцене играли какие-то музыканты. В общем, все организовано довольно-таки гламурно и зрелищно.

Нужно ли все это? Пожалуй, да. Благодаря всей мишуре создается некая аура и, как следствие, растет имидж мероприятия.

Экспозиция

Можно сделать красивую сцену, наговорить много высокопарных слов и назвать Санкт-Петербург краснознаменной столицей дизайна, но все это будет впустую, если хребет мероприятия — работы участников — будут слабыми и посредственными. Далее я буду очень субъективным (вообще-то я всегда субъективен, но дальше буду субъективным особенно).

Первое что бросается в глаза, это уже упоминавшаяся мной зрелищность. С одной стороны радует, что дизайнеры наконец-то научились себя подавать (и продавать), с другой стороны, мне как старому функционалисту претит пустая зрелищность, а именно таковая зачастую и была у участников.

Было очень много промышленных дизайнеров, средовых, интерьерных и модельеров. Оценивать уровень работ я даже пытаться не буду, но многие из них, как мне показалось, представляли из себя красивую презентацию, а не объект, могущий функционировать в реальной жизни. Хотя обывателям (в том числе журналистам) подобный формат мероприятия должен понравиться.

Общий уровень работ в номинации «Графический дизайн» можно назвать более чем достойным, но выделить какие-то конкретные из них лично я для себя не смог. Почти не было безобразных, непрофессиональных работ (все-таки вступительный взнос является своеобразным фильтром), но не было и работ, перед которыми хотелось бы очень долго стоять и восхищаться.

Участники

Традиционно на питерских дизайнерских мероприятиях среди участников доминирует местное население. К сожалению, не стала исключением и эта биеннале: от Москвы полтора участника, хотя анонсы шли везде, где только можно. Московские снобы как обычно дружно сказали «фи» немосковскому мероприятию.

Посетители

Совершенно разные люди присутствовали на выставке: как профессионалы, так и совершенно случайные. Но самое главное — народу все три первых дня с пятницу по воскресенье было очень много. В кассах стояли очереди, а в проходах — толпы. Если в день закрытия людей будет не меньше, значит можно смело утверждать, что биеннале удалось.

А вот что пишет про модулор питерская Афиша:

Единственная достойная выставка дизайна в Петербурге, пятый «Модулор» от Союза дизайнеров — предмет мечтаний местных дизайнеров.

 
   
 
 

comment

Благодарим Екатерину и Виталия за интересный фоторепортаж, потратили время, записали фамилии... Надеюсь, этим материалом мы частично осветили ситуацию с питерским студенческим промдизайном. Всем Мухинцам: присылайте материалы, вывесим!

Модулор становится интересным событием… Может, поехать в следующий раз?

 
   
  © designet.ru, 2000-2005


Rambler's Top100
Rambler's Top100