+ 30.07.2005 > Designet на Миланском мебельном салоне-2005, часть 2
 
Мебель

Естественно, это самая большая часть эскпозиции, к тому же разделенная тематически на «дизайн», «модерн» и «классику» – все три темы разделены по разным павильонам. Поскольку эта часть была самой коммерчески-приземленной, на нее удалось забежать мимоходом, выискивая дизайнерские «вкусности» и необычные решения.



Лаунж-диван от Knoll, чьи формы явно навеяны автодизайном.



И кресло в стиле «звездных войн» для релаксации в шумном офисе. Проверено – реально помогает.


Специальная тема

Вопрос на засыпку: кого вы назовете «маэстро»? Классического музыканта или дирижера, знаменитого художника или артиста? В Италии так называют Джованни Сакки – человека с простой профессией «модельщик», которую у нас знает разве что узкий круг дизайнеров. Он – золотые руки итальянского дизайна, которые сделали модели многих известнейших вещей, ставших классикой дизайна. Например, модели пишущих машинок Olivetty, телевизоров Brionvega, артемидовской лампы Tizio или Золотого Циркуля (главной дизайнерской награды Италии). Практически все сделаны из обычного дерева…




Сейчас большинство известных дизайнеров сотрудничает с лабораторией Сакки, которая изготовила с момента основания более 20 тысяч (!) дизайнерских объектов. В этом году в рамках миланской недели дизайна была проведена выставка оригинальных моделей мастера, где можно было увидеть, с каким качеством выполнены макеты!



Выставка обыкновенного макетчика – удивительно? Ничуть. Это – часть брэнда «made in Italy», который является национальным достоянием.

Кстати, об итальянских макетчиках. Владимир Пирожков как-то рассказывал, что делая для Тойоты очередной прототип в Турине в одном из модельных ателье, он общался с модельщиками так:
– Марио, тут надо сделать вот такую линию!
– Слушай, Влад, не говори нам, что надо изменить. Лучше скажи, чего ты хочешь добиться? Чтобы стало more sexy? Хорошо, сделаем!
Приходит Володя через день и видит: действительно, стало more sexy. Как сделали и что поменяли – загадка. Мастера!


Салон-сателлит

Можно пропустить что угодно, но только не 9-й павильон, расположенный рядом с главным входом на выставку. Концентрация дизайна – предельная, перегруз впечатлениями гарантирован. Это самое молодежное и отвязное место, и единственное, куда пускают бесплатно. Участники платят за свой стенд небольшие деньги, но перед этим проходят через строгий отбор специальной комиссии и не имеют права участвовать более трех раз. Место поиска журналистами новых звезд и cкрытых талантов. Множество прототипов и идей рядом с их создателями со всех стран мира в разных стилях, объединенные одним – современным дизайном.

Каждый год дизайнер Рикардо Беллодиас оформляет пространство Satellit'а по-разному. Планировка стендов постоянна: длинные проходы между стандартных ячеек 4х4 метра. В этом году тема оформления – город, в прошлом – пластик. Привожу оба для сравнения.

Salon Satellit - 2004



Огромный проход-коридор между стендами, где всегда пишется год сателлита. В тот раз он был отделан светящимися панелями из вторично переработанного пластика от PET-бутылок.



Поскольку тема оформления была «пластик» (что никак не сказалось на отборе работ участников), а за inspiration были взяты 60-е годы, то в результате повсюду стояли огромные роботы, обклеенные пластиковыми изделиями, а над головой, между многочисленных планет-светильников, подвешены меняющие цвет ракеты.





Разумеется, все рекреационные зоны были обставлены только самой новой пластмассовой мебелью.



Один из углов павильона был занят интерактивными мягкими кеглями-неваляшками. Хозяева периодически затевали игру – бегали между ними, расталкивали, вовлекая проходящих посетителей в действие. Неваляшки начинали раскачиваться, и при большом наклоне издавать музыкальные звуки. Веселое шоу продолжалось минут десять, потом кеглю можно было положить и присесть на нее.



Так выглядели стены с нумерацией участников.




Оформление выставочных коридоров всегда радует =)


Salon Satellit - 2005



Граффити, дорожные знаки, зеленые зоны и антивандальные пластиковые сиденья - метафора городской среды – такой была основная тема эксподизайна Сателлита этого года.







Павильон, где проходит салон-сателлит, перекрыт целиком, без опор, и изящные старые конструкции радуют взгляд и создают нужную атмосферу.



Журналистский хит этого сезона – кухня с голой шоколадной женщиной в натуральную величину, лежащей на столешнице. Кухня – ничего особенного, но редкий посетитель не пытался отпилить от тела хоть кусочек. Шоколад был твердый, не таял, и я слышал, как девушка на стенде предупреждала любителя сладкого – осторожно, это настоящая медицинская пила, она очень острая, вы можете порезаться! В итоге – что за кухня - никто не помнит, но про шоколадное тело написали все журналы.



Эта лампа, сделанная из цифр, победила на конкурсе представленных на сателлите проектов, организованным известным немецким журналом Design Report. И не зря.



Еще один заметный стенд с мебелью из формованного акрила. Выразительный прием с качественным технологическим воплощением. Волна моды на цветной прозрачный пластик, поднятая iMac, еще плещет…




На Сателлите много объектов, сделанных с юмором, и просто интересных находок. Например, фуршетная тарелка с прорезью под бокал, для которого вечно не хватает третьей руки. Или стол, покрытый сначала очень стойкой эмалью, а сверху – легко соскребаемой краской. Подходишь и выцарапываешь девиз: «Вандализм – норма жизни». Надоело – перекрасил, и снова царапай, сколько душе угодно. Если не можешь решить проблему, преврати ее в эстетический прием.




Здесь можно увидеть огромное вымя-светильник, или руки-вешалки, что-то говорящие нам на языке мимики. А вот и пародия на более дорогие воплощения объектов новой роскоши – люстра, замотанная в полиэтилен. Своеобразный «студенческий постмодернизм» и выглядит прикольно, и в модную тему попадет.



Головы животных с рогами на стене – подзабытое культурное явление из ряда семи слоников и кошек-копилок сейчас получило второе дыхание. Прогрессивная и бюджетная идея для украшения интерьера клуба.



По стопам папы Карло с его ковром-очагом: вместо настоящих объектов – нарисованные, но по-дизайнерски, в виде проекций на картонных коробках.




Пробки-брелки, цветы-светильники, сырные ширмы – множество идей, достойных китайского воровства.




А это – пример того, как можно грамотно коммерциализировать сугубо графическую тему.





Вот еще одно воплощение темы новой роскоши: «Собака – это бог». Ну а боги где попало не живут. Это вам не тупая конура, обитая бархатом. Для четвероногих друзей приготовлены дома в различных стилях: от древнекитайского храма до конструктивистской виллы, от номадистских вагончиков до хайтек-инсталяций.




Переосмысление традиционных форм и подходов к светильникам – заметное и массовое явление, уже и трендом назвать можно. Первые два были обнаружены на сателлите, последний – в мебельном бутике.

Мелочи, которые запомнились:



Современный и модный рецайклинг – пепельница из использованной телефонной карты. Автор зорко следил, чтобы выставочные образцы не растащили… (слева) Стул-хамелеон: надоел цвет – переверни лист.



Люстра «дружба народов» из братающихся войлочных человечков. (Опять люстра – я же говорил!) Съедобная корзинка-печенье.



А что получится, если перенести стиль Burberry на другие объекты? Получится объект для журнала Adbusters.



Парная зубная щетка.



Редкий экспонат выставки, который нельзя было потрогать – он стоял за стеклом. Стул укомплектован браслетами, декорированными кристаллами Swarovski.



Кофейные чашки для истинных дизайнеров – цвета по Pantone. Но очень ново, но глаз радуется. (слева) Украсим кухню – красивые и удобные настенные контейнеры для сыпучих продуктов – всегда под рукой. (справа)



Пакеты со сформованными складками - по мере использования уменьшаются в объеме.



Пара образцов модной графики, выхваченные из общего фона.



Чтобы вызывать интерес, надо обязательно что-то делать на стенде. Этот дизайнер постоянно разбирал-собирал свои трансформируемые объекты.



А эти ребята наоборот – уже тихо сидели уставшие, являя собой модный по цвету и декору уголок. Зеленый цвет в этом году рулит!

В первой части вы читали про:

Милан в апреле - зоны событий и дизайнерских тусовок, Fiera Milano - обзор выставки светильников Euroluce - 2005.

Дальше прочтете:

Японский дизайн в Милане, Зона Тортона, Bombay Sapphire Design Glass Competition - как он выглядел на выставке, Миланское Триеннале.
 
   
  © designet.ru, 2000-2005


Rambler's Top100
Rambler's Top100