+ 15.09.2005 > Выставка Британского социального плаката шагает по стране
 
> Ярославль – первый город, в котором с13 сентября по 2 октября в проходит выставка Британского социального плаката, которая проедет потом по городам России. В планах - Санкт-Петербург, Екатеринбург, Иркутск, Красноярск, Нижнем Новгород, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи, Томск, Волгоград, Южно-Сахалинск и Новосибирск. Москва будет последней :-)

> Для того, чтобы выставка приехала в ваш город, на сайте www.ukposter.ru открыто голосование.

> На выставке собраны работы самых известных британских дизайн-студий и дизайнеров последней трети XX - начала XXI века. Эскпозиция рассказывает не только об истории графики, о смене стилей, но и об истории страны, истории перемен в общественной жизни и умонастроениях, истории идеалов и предостережений. Британский социальный плакат — это отражение мечты и представлений о социальной справедливости.



Дизайнер: Майкл Джонсон, компания: Johnson banks, 2001
Плакат, используемый благотворительной компанией HDM Response, оказывающей помощь сообществам, а также людям, пострадавшим во время военных конфликтов. Плакат вселяет надежду, что "после облака пуль всегда появляется солнце".

> В Великобритании социальная реклама очень распространена. Не только социальный плакат, но и комплексные полномасштабные проекты для некоммерческих организаций, уже давно являются нормой. Британские дизайнеры уже много лет работают для социальной сферы, создают фирменные стили для некоммерческих и государственных компаний и институтов, занимающихся культурным просвещением, борющихся за социальные права и разрешение экологических проблем.

> Дизайнеры старшего поколения, начиная с 1960-х годов, сотрудничали с политическими партиями и движениями. Именно в это время были созданы наиболее яркие образцы социальной рекламы, поскольку они выполнялись дизайнерами, которые выражали свои собственные политические убеждения. В их числе такие всемирно известные фигуры,
как Робин Фиор и Кен Гарланд, которые делали плакаты для "Комитета 100",
кампаний по ядерному разоружению и международной амнистии. В 70-х и 80-х
годах Дэвид Кинг, представитель демократически ориентированного поколения, создавал минимальные по выразительным средствам, язвительные плакаты, выступая против южно-африканского апартеида и роста влияния ультраправого Национального фронта. Эти работы не только показывают стили и художественные направления, но и отражают общественные проблемы того времени.



Дизайнер: Квентин Ньюворк, дизайн компания: Atelier Works
Заказчиком этого плаката является благотворительное просветительское общество "Деревья для городов". Это общество стремится озеленить города. Осуществляются массовые посадки деревьев. Логотип показывает, что эта организация пытается бороться с безликой бесчеловечной архитектурой усилиями людей и волшебством природы.


> В конце 80-х - начале 90-х годов на общественную арену вышло новое поколение дизайнеров, социальная ответственность и позиция которых не позволяли им оставаться в стороне от общемировых проблем и конфликтов. При этом, в отличие от дизайнеров шестидесятых, политика отходит у них на второй план, уступая место проблемам экологии, здоровья, образования, социальной справедливости. Лишь немногие дизайнеры по-прежнему интересуются политическими проблемами, например, Джонатан Барнбрук. Проблемы терроризма, в частности, трагедия 11 сентября, войны в Персидском заливе и диктатура в Северной Корее – это темы, которые Барнбрук показывает сквозь призму своего творческого подхода.

> При внимательном взгляде на социальную рекламу становится понятно, что проблемы цивилизации и культуры являются общими для всех стран, но в каждой стране для отображения этих проблем художники находят специфический, понятный в том или ином контексте графический язык.

> На специальном сайте ukposter.ru вы сможете увидеть работы дизайнеров, не вошедшие в экспозицию выставки, а также познакомиться с биографиями всех дизайнеров и с условиями конкурса на лучший социальный плакат.

> Мэрия г. Ярославля и Британский совет объявляют конкурс на лучший социальный плакат г. Ярославля. Конкурс продлится с 14 сентября по 14 октября 2005 года. Итоги конкурса бубут подведены 17 октября.
Работа победителя в течение года будет размещена на улицах Ярославля. Победитель будет определен членами жюри.
подробнее - на сайте выставки.

> Выставка представлена Британским Советом в России и Ярославским центром современного искусства «Арс-Форум» в сотрудничестве с некоммерческой организацией «Новая Графика».

> Официальный сайт выставки - ukposter.ru

БРИТАНСКИЙ СОВЕТ В РОССИИ

Британский Совет - это британская международная организация. Мы открываем доступ к образованию и творческим идеям из Великобритании и строим долгосрочные отношения между Великобританией и другими странами.

В России работают 15 центров Британского Совета - от Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска. Мы предоставляем бесплатный доступ к Интернету и справочным ресурсам, проводим консультации по различным аспектам образования в Великобритании, выдаем учебные пособия для изучения и преподавания английского языка, знакомим с лучшими образцами современной британской художественной литературы и британского кино.

В тесном сотрудничестве с государственными, негосударственными и коммерческими организациями мы осуществляем проекты в области образования и управления, науки и технологий, искусства, литературы и дизайна. Мы администрируем британские экзамены и обучаем английскому языку в центрах преподавания английского языка в Москве и Санкт-Петербурге. Мы стремимся к тесному сотрудничеству с российскими партнёрами и содействуем обмену опытом между Россией и Великобританией.

Узнайте о нас больше на сайте www.britishcouncil.ru

нер
   
  © designet.ru, 2000-2005


Rambler's Top100
Rambler's Top100