|
+ 09.12.2005 | > Bombay Sapphire Gin - конкурс, в котором стоит участвовать | |
Второй год в России проводится
интересный конкурс - Bombay Sapphire Designer Glass Competition, участвовать
в котором может в этот раз любой желающий, закончивший архитектурный или
дизайнерский вуз. Прошлогоднее верхнее ограничение – после окончания участником
института должно пройти не более трех лет– снято. Осталось только нижнее
– вам должно быть больше 18 лет (джин-то все-таки алкогольный напиток!)
Все, что требуется – создать дизайн коктейльного бокала подходящий по стилю
и настроению к бутылке организатора мероприятия – джина Бомбей Сапфир. Надо сказать, что Бомбей Сапфир действительно является нерядовым напитком среди себе подобных. Производитель объясняет это наличием 12 составляющих, типа…. Которые и обеспечивают такой богатый вкус. Не знаем, как и из чего делают, не видели, но, после того как попробуешь и сравнишь с другими, выбор будет очевиден. Неформальное отступление закончена, теперь переходим к основной части. Как организован конкурс? Конкурс разбит на два этапа – предварительный, проходящий во многих странах Европы, и финальный, который устраивается ежегодно в Милане в апреле во время грандиозной мебельной выставки, которая исторически является не просто показом новых коллекций, но и местом активной тусовки дизайнеров всего мира. Победители из всех стран-участниц едут в Милан на заключительный этап конкурса на три дня за счет организаторов. Жилье, дорога, встречи – все оплачено. Воспоминания на всю жизнь, даже если ничего не выиграете в финале. Отослать изображение работы можно через веб-форму на официальном сайте конкурса. Будьте морально готовы заполнить большую анкету :-) - все серьезно. Почему стоит в нем участвовать? Во-первых, это несложно. Что такое бокал для коктейля, все хорошо представляют – стеклянная емкость около 150 мл. Сложной эргономики, хитроумных механизмов или особого типа потребления здесь нет – все очевидно. Простой предмет, дизайн которого является скорее упражнением для ума, чем сложным проектным процессом. Одно из основных (хотя официально и не озвучиваемых) требований – нужна модная вещь, попадающая в текущие стилевые тренды, или идущая немного впереди них. Объект, который должен учитывать специфику работы материала (стекло) и просто очень красиво выглядеть. Пришла в голову идея – взяли и нарисовали-отрендерили, дописав пару абзацев простым русским языком, почему это так и что вас вдохновило. Во-вторых – деньги платят. За победу в национальном этапе победитель получает 1000 евро. Он же входит в тройку финалистов, по эскизам которых организаторы (за свой счет) делают стеклянные бокалы. То есть можно увидеть свой объект живьем, в материале. А если вы победите еще и в Милане, на вас прольется настоящий денежный дождь – 20000 евро. Сумма немалая по меркам любого международного конкурса – можно год учиться в той же Италии почти в любом институте… В-третьих, самое главное – наилучший пиар, множество публикаций в прессе, возможность завязать личные прямые контакты с известными дизайнерами (мало ли что из этого потом выйдет – вот Маслов например, взял и устроился на работу в BMW Designworks благодаря личным контактам с Крисом Бэнглом), а также повысить самооценку, положить в портфолио хорошую работу, а в CV с гордостью вписать строчку «Финалист международного конкурса»…. Подводные камни Учтите – емкость бокала для коктейля с джином обычно составляет 150 мл – это уже не рюмка. Хоть об этом и не пишут в официальных условиях, стоит взять это условие на заметку. Еще: основной материал для бокала – все-таки стекло, а не металл или пластик. Помните, что стекло имеет свои особенности, может быть цветным и разноцветным, с нанесенным рисунком, прозрачным или не пропускающим свет, глянцевым или матовым, может иметь разную толщину – в общем, не забывайте про особенные свойства этого материала. Нелишне будет проштудировать информацию о технологиях, чтобы красивая идея не была отброшена жюри из-за чрезмерных сложностей в реализации – что-то подправить в проекте после дедлайна вам уже не удастся. Да, кстати – на объективность судей сильно не надейтесь, четких критериев оценки тут немного. Лучше постарайтесь ощутить специфику брэнда и сработать в его поле :-) От себя лично Поскольку мы в прошлом году входили в состав жюри (и в этом тоже), могу сказать, что количество и качество участников оставляло желать лучшего – любая мало-мальски хорошая работа, нарисованная не карандашом за 10 минут, имела шанс войти в топ-3. Надеюсь, что в этом году ситуация улучшится, хотя пассивность наших дизайнеров удивляет. За рубежом жюри не знает, куда деваться от потока работ. А у нас, когда все спрашивают друг друга, что же делать, как пробиться, идея поднапрячься и поучаствовать в конкурсе в голову приходит почему-то немногим. Между прочим – абсолютно реальный шанс продвинуться, затратив совсем немного усилий! Lets Go! Итак, до окончания приема работ осталось чуть больше недели. Вы еще успеете придумать и нарисовать классную идею. Напоследок хочу напомнить, что оценивается не только идея, красивая подача имеет не меньшее значении. Представьте, например, как будет выглядеть ваш бокал на развороте модного журнала, посмотрите на работы финалистов предыдущего года, изучите бутылку, историю джина Бомбей Сапфир (почему Бомбей, почему Сапфир), высмотрите в журналах модные тренды, поверьте в себя – и за работу! Да пребудет с вами дизайн! Зарегистрироваться и послать работу вы можете до 15 декабря на официальном сайте конкурса designerglasscompetition.com Правила конкурса, которые на сайте организаторов загнаны во флэш и не скачиваюся никак, можно скачать у нас здесь (70 кб), в виде doc-файла. Почитать спокойно на диване :-) - он весьма подробны, хотя и оставляют поле для вопросов. На картинках - работы известных дизайнеров для Бомбей Сапфир (с оф. сайта). Наши публикации про прошлогодний конкурс Бомбей Сапфир |
||
© designet.ru, 2000-2005 |