+ 19.03.2004 > Интервью с Акселем Мейером (Axel Meyer), дизайнером Nokia
 
> Недавно мы встретились с одним из дизайнеров Nokia - Акселем Мейером, который приехал в Москву в рамках презентации новых моделей телефонов – Nokia 7200 и 7600. Впечатления от интервью и личного общения мы предлагаем нашим читателям.

> Аксель Мейер. Короткая справка.

Родился в Аргентине, учился дизайну в Государственном Университете Буэнос-Айреса. В Европе с 1992 года, с 2000 года – в Nokia. Должность в настоящее время – старший менеджер по дизайну подразделения N-Media & Gaming Business Nokia Design. Приехал в Москву впервые в рамках презентации новых моделей телефонов – Nokia 7200 и 7600. Он принимал участие в разработке Nokia 7600 и N-Gage.

Прежде чем начать свою карьеру в Nokia, Аксель Мейер на протяжении четырех лет был независимым дизайнером в Аргентине, Бельгии и Голландии, консультируя таких клиентов, как GE Plastics, Samsonite и Ideal Standart.

В 1994 году Аксель пришел на должность старшего дизайнера в мультимедийный отдел Philips Design в Эйндховене. В 1996 году он переехал во Францию, чтобы сформировать команду дизайнеров для Philips Consumer Comunication с офисом в городе Ле Ман. Он возглавлял работу команды по нескольким ключевым проектам, включая Connected Planet, и был удостоен ряда международных наград в области дизайна продуктов и интерактиваного дизайна.

Являясь сотрудником Nokia Design, Аксель Мейер ведет несколько концептуальных проектов для мультимедийного отдела, а также возглавляет команду Nokia Design в Оулу, Финляндия. С 2002 года он отвечает в подразделениях N-Media и Gaming Business за стратегию и развитие дизайн-портфолио, в который входит и опыт разработки дизайна игровой консоли N-Gage. Он также руководит отделом инновационного дизайна в рамках мультимедийного подразделения.

Аксель читает лекции по дизайну продуктов и практическому дизайну студентам в разных странах мира, в том числе в Академии Домус в Милане, Университете Лапландии, Университете Буэнос-Айреса и школе искусств в Эйндховене.


Мы встретились с Акселем за пару часов до презентации новых моделей телефонов в бутике James.

DN: Многие компании имеют узнаваемый стиль своей продукции. Этому предшествовали десятилетия эволюции. На наш взгляд, стиль Nokia на сегодня – самый узнаваемый среди всех мобильных телефонов. Каковы те отличительные черты стиля, которыми руководствуются дизайнеры при создании новых моделей? Каким образом задается его развитие во времени? Уточнение – мы спрашиваем именно про формообразование.

AM: Стиль Nokia нигде не записан. Весь стиль у меня в голове. Существует некий совет, в который я вхожу. Мы просто должны делать такие вещи, при взгляде на которые человек сразу поймет, что это – Nokia.



DN: А если вам дизайнер принесет очень красивый телефон, но не в стиле Nokia?

AM: Я никогда не скажу ему – это плохо. (Хорошее правило, которое не действует в России – прим. DN). Мы сядем вместе и будем обсуждать вопрос, чтобы телефон был переработан в стиле Nokia, который нужен потребителю Nokia.

DN: Удается ли дизайнерам продвинуть собственные инициативные идеи? Или маркетинговая служба буквально диктует вид и потребительские свойства будущего продукта? Как именно реализуется компромисс между маркетингом и дизайном?

AM: У нас большая команда, состоящая из дизайнеров, маркетологов, конструкторов, консультантов по трендам, социологов и многих других специалистов. Ключевой момент – понять и предугадать изменения стиля жизни будущего потребителя. Где он будет проводить свободное время, как будет работать, в какую одежду одеваться и пр. В итоге вырабатывается комплексный, многослойный vision, под влиянием которого и создаются новые формы в дизайне.

Да, есть множество фирм, в которых дизайнеров держат в рамках, вынуждая их использовать только оговоренные формальные приемы. В отличие от этого, наша система работы открыта для инициативы дизайнера – от нас ждут смелых и нестандартных идей. Естественно, в процессе дальнейшей работы первоначальная идея подвергается различным трансформациям под влиянием материалов, технологий, социологических исследований.

Если бы на нас «давили», вы бы видели сейчас другие телефоны :-)



DN: В новом телефоне 7200, который представляется сейчас, используются сменные накладки, в том числе с замшевым покрытием. Вас не смущает их «жизнеспособность»?

AM: Нисколько. Это сделано специально, чтобы телефоны стали тактильно более дружественными, человечными. До нас никто этого не делал. А то, как они будут жить – пусть пачкаются. Это же часть вашей жизни, вашего стиля. Как джинсы, которые со временем приобретают индивидуальные потертости, в соответствии с вашими формами:-)

DN: Как вам телефоны Сименс? В их дизайне, на наш взгляд, не чувствуется единого стиля.

AM: Профиль этой компании был долгое время связан с военными и государственными заказами, которые требовали в первую очередь функциональности, поэтому задача создания узнаваемого дизайна не стояла. Эта традиция проявляется до сих пор.

DN: У нас есть информация, что Nokia, имеющая собственную сильную дизайн-службу, одновременно активно сотрудничает с независимыми дизайнерскими фирмами. Например, заказывает перспективные разработки лондонской компании SeymourPowell. Интересно, с чем это связано?

AM: Конечно. Наша дизайн-команда в Оулу небольшая (всего 8 человек), и мы активно сотрудничаем по разным направлениям (не только с дизайнерами, но и с социологами, футурологами, маркетологами и пр.) с очень большим числом компаний по всему миру, в том числе с SeymourPowell.

(Кстати, это достаточно распространеная политика, когда штатных дизайнеров немного, а сотрудничество с независимыми компаниями очень широкое. Например, в Toyota Europe Design Development в Ницце дизайнеров немногим больше – прим. DN).

DN: Вопрос о продукт плэйсмент (размещение продукта компании в фильмах). В Матрице-1 появляется мобильный телефон Nokia, получивший в народе название «Банан». Это дорого стоило?

AM: Это было очень дорого, но оказалось неудачно, поэтому мы не стали продолжать сотрудничество с этим фильмом. Оговаривалось специальные ракурсы телефона в фильме (вспомните момент, когда Нео роняет телефон вниз. Он первые секунды красиво падает вверх логотипом). Поэтому в третьей части появился телефон другой компании

DN: А может ли русский дизайнер попасть к вам на работу?

AM: Конечно. У нас уже работают русские програмисты. Дизайнер может заслать свое портфолио и резюме – оно будет рассмотрено. Если работы хорошие – у вас есть шанс.

DN: Вам не скучно в маленьком городке Oulu, где находится NokiaDesign?

AM: Нет, я постоянно в поездках, поэтому не скучно. Например, в субботу я возвращаюсь в Oulu, а в воскресенье улетаю в Ванкувер, Канада.

DN: Что для вас как дизайнера является наиболее сложным в работе?

AM: Вставать в 9 утра на работу… (дружный смех всех присутствующих)


В заключение, пара слов о презентации.

«Ребята, а кто все эти люди, которые сегодня здесь собрались?» - спросил Аксель Мейер. Так началась вечеринка в бутике James. Здесь, как часть промо-тура новых телефонов Nokia, проходила выставка «Чувство момента». Были показаны работы российских дизайнеров и модельеров: Алоэ, NinaDonis, АртЛебедев и др.



Аксель в «жатой» белой рубашке ходил среди людей и, естественно, не узнавал Жанну Агузарову, Артемия Лебедева, Анзора Канкулова и прочих известных персоналий. К сожалению, никого друг другу не представляли. Народ, как это водится на таких презентациях, тусовался отдельными группами.



Шампанское стремительно закончилось, в баре остался только виски. По мере поднятия градуса публика начала смело вытаскивать телефоны и аксессуары из витрин и настойчиво тестировать их потребительские свойства, благо аппараты были предусмотрительно подключены к местному сотовому оператору.



Даже не знаем, вернулись ли образцы на витрины :-) – мы разъехались по домам раньше.

Designet.ru благодарит Андрея Лободу за помощь в организации интервью.

Дополнительно вы можете прочитать наш перевод интервью с шеф-дизайнером Nokia Фрэнком Нуово (Frank Nuovo), взятого с официального сайта.
 
   
  © designet.ru, 2000-2004


Rambler's Top100
Rambler's Top100