|
+ 17.11.2003 | > Победа или участие? | |
> В последнее время конкурсы в области промышленного
дизайна проводятся с завидной регулярностью. Они бывают: концептуальными
и по заданной теме, ограничены возрастом участников и без возрастных рамок,
на применение конкретного материала в конкретных условиях и абстрактно-фантазийные,
модные и не очень, с грамотно сформулированными условиями и совсем «никакие»,
платными и бесплатными, с денежным призом или просто славой в награду и,
наконец, зарубежными и отечественными. В общем, каждый конкурс – настоящая головоломка, и участие в любом из них потребует смелости, ясности ума, грамотного анализа, времени и, конечно, везения. Но обо всём по порядку. Главный дизайнерский вопрос: зачем? Начнем с главного. Какова ваша стратегическая цель? Здесь не может быть готовых рецептов – каждый определяет ее самостоятельно. Только при наличии собственного ясного ответа на этот главный вопрос и стоит пускаться во все тяжкие, вникая в написанные ниже рекомендации. И, разумеется, при обязательном условии, что вы – дизайнер, который в состоянии делать качественные проекты в принципе. Прикиньте: что именно вы можете получить от участия в конкурсе и насколько это совпадает с вашими профессиональными целями, вообще с планами по жизни? Ведь результаты могут быть совершенно разными: от банальных денег – до банальной славы. Но между этими крайностями и в них самих есть множество вариантов: просто новый для себя опыт без далеко идущих планов, поддержание творческой формы и отключение от повседневной рутины, приглашение на стажировку или работу, участие в международных конференциях и конгрессах, публикации в прессе и ссылки в сети, приглашения поучаствовать в закрытых конкурсах, личные контакты на высшем профессиональном уровне и многое другое. Примечание DN. На примере автора статьи: на первом конкурсе DIA его проект (калоши со сменным протектором «SleetNo») попал в десятку лучших, но не получил главной премии в 10000 долларов. А вот приглашение от Росса Лавгроува на стажировку поступило именно Вадиму. Весьма привлекательный результат, не правда ли? Только четко определившись с целью (или целями), можно успешно её поразить. Например, вам позарез нужны публикации работ для повышения своего рейтинга. К вашим услугам – многочисленные (и многотиражные) околодизайнерские глянцевые журналы. И хотя их читателям может быть непонятна или неинтересна концептуально-философская, конструктивно-технологическая и прочие профессиональные составляющие вашего проекта, там с радостью разместят просто «красивую», т.е. качественно, эффектно отрисованную/отрендеренную картинку. И если это заранее учесть в подаче, есть почти стопроцентный шанс быть опубликованным, без оглядки на любые официальные результаты. Где искать? Сегодня нет проблем найти очередные соревнования с помощью интернета. Многие сайты (в том числе – DN) регулярно и внимательно следят за этой темой и практически все более-менее привлекательные состязания находят место в сводках новостей, достаточно лишь выбирать подходящие. Есть, конечно, секретные и зашифрованные, победа в которых – высший пилотаж. Она требует серьёзного финансирования, интереса со стороны реального производителя, полного погружения в технологию и т.д. Есть тендеры на разработку заказных проектов. Но сейчас речь не о них, а о творческих конкурсах, доступных для простых смертных, т.е. тех, за участие в которых платить не нужно или нужно, но немного. Маленькая, но важная оговорка: далеко не всегда конкурс без взноса за участие обойдётся вам «в ноль». Бывает, требуется послать работу на жёстких планшетах формата А2 по адресу проведения, например в Италию. Изготовление самих планшетов, получение справки на вывоз и почтовые услуги отнимут у вас весьма ощутимую сумму. Примечание DN. Ниже - первое небольшое отступление в картинках - результаты конкурса "Rocking Chair" / Кресло-качалка от Designboom.com. Напомним, что конкурс проводился в прошлом году летом без конкретной задачи реализации - победителей обещали прославить как богов и выставить на 100%Design в Лондоне. Что для любого начинающего дизайнера - большой успех и потенциальные контакты и возможности начала карьеры, которыми грех не воспользоваться. Состав жюри: - paola antonelli, curator of the department of architecture and design MOMA, new york - konstantin grcic, designer - birgit lohmann, co-CEO / editor-in-chief designboom - filippo lotti, managing director sotheby’s italy - vico magistretti, architect and designer - denis santachiara, designer |
||
Слева вверху - победитель конкурса, кресло
'rookie'. Автор - juan carlos viso ruiz (28 years, venezuela). Простая конструкция,
сделанная по технолигии досок для сёрфа - контур из листового цветного оргстекла,
заполненный плотной пеной и усиленный поперечными ребрами из дерева. На
наш взгляд, не лучший проект, но демонстрирующий грамотное попадание в текущие
евротрэнды модной мебели - вспомните формообразование проектов Ньюсона и
Карима Рашида. Работа справа кажется нам более интересной, но она - только в первой двадцатке. Автор - wilson scott, (32 years, usa). Работы внизу (тоже из первой двадцатки) - деревянный шезлонг - 'glide' © david trubridge (51 years, new zealand) - сразу чувствуется грамотная, взрослая работа человека, хорошо знающего свойства материала. Веселый стул - 'school-chair' © ronnie lacham (33 years, australia). Просто прикольно - кто из нас не качался на школьных стульях, чего они, к сожалению, не переносили :-) А тут - специально сделали - качайтесь! |
||
Процесс
пошел |
||
Вот вам 32-х летний победитель конкурса - radu comsa из Бухареста, Румыния. Название проекта - folding line. | ||
Вверху и внизу - работы, которые нам понравились, из TOP 30. Все демонстрируют различные материалы и принципы трансформации. В некоторых удобство сидения остается "за скобками". | ||
Красивый 3D напечатанный прототип... |
||
Слева - Влияние iMac-a на стулья, справа - супер лоу-тековская конструкция, также нашла себе место в лучшей тридцатке! Вот вам и дизайн! Сразу видно, что в жюри люди с юмором... | ||
Одна из самых грамотных, проработанных во всех деталях работ, которая нам очень понравилась. Авторы - julia laufer + marcus keichel из Берлина. Красивые линии, грамотная подача. | ||
Единственный проект, опирающийся на городскую
инфраструктуру, например - фонарные столбы. Вот это супер-идея! Внизу - красивый, оригинальный проект, с грамотным применением пластика. |
||
Конкурс продемонстрировал целый парад конструктивных решений и материалов - вот два хитрых деревянных стула. |
||
Идея с сиденьем от велосипеда, которое превращается в табуретку. | ||
Просто красивые модные вещи. Одна - как из звездных войн, вторая - словно из китая...:-) | ||
Вот яркий пример качественной подачи, у которой большой шанс быть напечатанной в модных журналах - просто она уже сделана в их формате. А сам проект - ничего необычного. |
||
Красивые шезлонги из наборных планок. | ||
Вверху - вроде что-то такое мы уже где-то
встречали.... Но даже такие работы, присланные на конкурс попадают в топ60.. Внизу - просто интересный подход. Стул из пола. Концепция трансформируемых пространств 60-х годов, примененная сейчас для душевой :-) |
||
Слева - еще одно подтверждение, что дизайнеры ценят юмор. Концепция супер-складного стула, сделанного из 2-х кирпичей и изложенная в виде черно-белых комиксов, полных стеба, также имет все шансы попасть в топ60, наряду с совершенно серьезной работой справа - некоего сооружения для сидения из войлока, собирающегося с помощью застежек-молний. Внизу - работа Вадима Кибардина. Концепция такова: Как вы думаете, какую новую функцию может выполнять складной стул? Естественно, как и на всяком другом стуле, на нем можно сидеть. Как его многочисленные складные собратья, он легок, быстро и без усилий трансформируется, то есть очень удобен и для хранения, и переноски. Но этот стул можно использовать еще и как опору. Например, как трость для пожилых людей или тех, кто испытывает проблемы с передвижением пешком. Стул становится не лишним весом в дороге, а помошником, облегчающим путь. Теперь в любой момент будет на что опереться или даже присесть и отдохнуть. Формы стула заимствованы у военной техники: граненая пластика, чёткие функциональные узлы, перфорация для проветривания. Материал для исполнения – сплав алюминия. |
||
Слева -
еще одна работа из топ60 - складной городской стул. Хотя он и не использует
особенностей городской среды, и принцип не нов, но грамотно доработанный
и поданный, он имеет большие шансы на реализацию. |
||
comment > Хотите еще почитать о конкурсах? Вот не потерявшая актуальности публикация 2001 года: «Конкурсы в сети или куда податься бедному дизайнеру». http://designet.ru/context/context-punk-competi-01.shtml |
||
© designet.ru, 2000-2003 |