+ 09.10.2003 > Конкурс: "Новое решение" для Газпрома
 
 

Цели конкурса

Основные цели конкурса:
• поиск новых художественных решений для сувенирной продукции ОАО «Газпром»;
• поддержка молодых талантливых художников и дизайнеров;
• укрепление имиджа ОАО «Газпром» как открытой компании.

Сроки проведения конкурса

Прием работ для участия в конкурсе осуществляется с 1 октября по 17 ноября 2003 г. Авторы, чьи работы по решению жюри вышли в финал, будут объявлены 24 ноября 2003 г. Победители конкурса и работы, включаемые в официальный каталог конкурса, будут объявлены 1 декабря 2003 г. во время торжественной церемонии награждения и открытия выставки лучших работ.

Оргкомитет конкурса вправе продлить сроки, установленные для представления работ. Информация об изменении сроков оперативно публикуется на сайте конкурса и сообщается членам жюри.

Участники конкурса

Конкурс является открытым.
Основными участниками конкурса являются студенты художественных вузов и техникумов, молодые художники и дизайнеры.
В конкурсе также могут принять участие сотрудники ОАО «Газпром» и его дочерних структур.

К участию в конкурсе также приглашаются физические лица от компаний, профессионально занимающихся разработкой промышленного и корпоративного дизайна, сувенирной и полиграфической продукцией (дизайн-студии, рекламные и PR-агентства), а также сотрудники любых других компаний, работающих на территории РФ.

Общие положения

1. Объектами для воплощения художественных решений являются: «фирменный» сувенир ОАО «Газпром», новогодний подарок, календарь, открытка, «фирменный» VIP-подарок.

2. Предложенные на конкурс работы должны отражать специфику и итоги деятельности «Газпрома», в том числе следующие тезисы:
- переход ОАО «Газпром» от этапа стабилизации к росту;
- укрепление позиций компании на мировом энергетическом рынке;
- увеличение экспорта на рынки стран СНГ и Балтии;
- усиление вертикальной интеграции;
- обеспечение диверсификации бизнеса;
- проведение единой корпоративной политики в дочерних компаниях.

3. Работы должны отвечать техническим возможностям современного оборудования по производству сувенирной и полиграфической продукции.

Условия участия

Желающие представить свою работу для участия в конкурсе должны направить официальную заявку в оргкомитет конкурса по почте (117997, Москва, В-420, ГСП-7, ул. Наметкина, 16. Департамент по информационной политике. Оргкомитет конкурса «Новое решение») либо по электронной почте (konkurs@gazprominfo.ru).
Для всесторонней оценки работ членами жюри автор должен предоставить:
• Цветную распечатку формата А4, одну для полиграфического дизайн-макета, 2-3 распечатки для дизайн-проекта сувенирной продукции (малой формы), показывающие проект с разных ракурсов, или
• Электронную версию дизайн-проекта в форматах gif, jpg, ai объемом не более 2Мб, для малых форм – 2-3 файла, демонстрирующие дизайн-проект с разных ракурсов, или
• Цифровую фотографию разрешением не менее 1535х2126 пикселей (не более 2 Мб), для малых форм – 2-3 снимка, демонстрирующие дизайн-проект с разных ракурсов, или
• Передать оригинал дизайн-проекта в один из офисов организаторов конкурса. См. список офисов и контактную информацию в разделе «Офисы организаторов для приема оригиналов работ участников конкурса» данного Положения.
Автор может представить неограниченное количество своих работ.
Согласие участника конкурса с его правилами будет подкрепляться его согласием с публичной офертой, размещенной на официальном сайте конкурса www.gazprominfo.ru.

Не принимаются на конкурс работы, номинированные в любых других конкурсах.
Не допускается представление работ под псевдонимами и от имени юридических лиц.

Официальные события конкурса

«Открытие» конкурса проходит в формате презентации и пресс-конференции. «Закрытие» конкурса проходит в формате церемонии награждения. Одновременно с официальным закрытием конкурса начнет работать выставка лучших представленных работ.

Официальный сайт конкурса

На официальном сайте конкурса www.gazprominfo.ru публикуется информация о поступивших на конкурс работах с указанием автора, а также информация жюри, оргкомитета конкурса, его спонсоров и партнеров, а по завершении конкурса – его результаты.

Отзыв работ

Автор может отозвать свою конкурсную работу путем письменного уведомления оргкомитета конкурса. Автор не вправе отозвать уже выдвинутую на конкурс работу после истечения срока, отведенного для выдвижения работ на конкурс.

Жюри

Жюри представляет собой комиссию, в которую входят известные авторитетные российские дизайнеры и художники.
Жюри возглавляет Председатель Правления ОАО «Газпром» А.Б.Миллер.

Состав жюри:
1. Cергей Иванович Серов (Академия графического дизайна)
2. Сергей Сергеевич Смирнов (Президент Союза Дизайнеров России)
3. Эркен Кагаров (IMA дизайн)
4. Эдуард Николаевич Дробицкий (Президент Союза художников России)
5. Сергей Шанович (НТВ Дизайн)

Категории (номинации) конкурса

1. «Фирменный» сувенир ОАО «Газпром»
2. Новогодний подарок
3. Календарь
4. Открытка, плакат
5. «Фирменный» VIP-подарок
6. «Фирменные» планнинги, еженедельники
7. Оригинальный сувенир, корпоративный подарок (работы, не попадающие в категории 1–6)

Награды и поощрения победителям

Призовой фонд конкурса составляет 600 000 рублей:
• первая премия – 300 000 рублей;
• вторая премия – 200 000 рублей;
• третья премия – 100 000 рублей.

Для авторов лучших работ предусматривается публикация в Каталоге конкурса.
С авторами работ, выбранных к размещению в каталог конкурса, будут заключаться договора о защите авторских прав с правом получения авторских отчислений при отборе их работ для производства. Предполагается, что отчисления будут делать компании, изготавливающие сувенирную продукцию для ОАО «Газпром» и его дочерних структур. Авторский договор будет подразумевать право на использование работ автора исключительно для нужд ОАО «Газпром» и/или его дочерних структур в течение 2 лет; в дальнейшем - без ограничений.
Автор работ, отобранных для публикации в Каталоге, имеет право сопроводить их кратким резюме. Это призвано помочь участнику конкурса решить задачу трудоустройства, если таковая цель стоит.
Каталог распространяется в администрации ОАО «Газпром» и его дочерних обществах, в компаниях, изготавливающих сувенирную продукцию для ОАО «Газпром» и его дочерних структур. Также Каталог доставляется всем авторам, чьи работы вошли в Каталог.

Возможные варианты поощрительных призов помимо основных трех первых мест:
1. Специальный приз «Газпрома»
2. Приз за новые дизайнерские идеи
3. Гран-при конкурса
4. Приз за самый оригинальный дизайн
5. За высокое художественное исполнение
6. За оригинальность идеи
7. Самому юному участнику
8. Награды победителям номинаций

Стиль

Участники конкурса при выполнении работ могут ориентироваться на некоторые позиции, касающиеся исполнения логотипа ОАО “Газпром» и фирменной цветовой гаммы корпорации. Обращаем внимание конкурсантов на то, что предлагаемые рамки – не догма, а лишь информация к размышлению. Любые оригинальные идеи приветствуются.

Принятые основные цвета в рекламе ОАО «Газпром»:
- синий, PANTONE 293c 8 pts, PANTONE Ref Blue 50.0 8pts, PANTONE Pro Blue 50.0 (изобразительный товарный знак, логотип);
- синий, CMYK (C:100, M:60, Y:0, K:0);
- белый.

Также в рекламных материалах, поздравительных и праздничных изданиях предусматривается использование «золотого» и «серебряного» цвета. Остальная цветовая гамма при оформлении визуальной информации воспринимается как вспомогательная.

Логотип Газпрома можете скачать на сайте конкурса.

Оргкомитет

Оргкомитет конкурса координирует работу жюри и участников конкурса, обеспечивает связи со СМИ, спонсорами и общественностью, проводит заключительную церемонию, решает прочие организационные вопросы.

Почтовый адрес оргкомитета: 117997, Москва, В-420, ГСП-7, ул. Наметкина, 16. Департамент по информационной политике. Оргкомитет конкурса «Новое решение».

Также участники конкурса могут обращаться в представительства следующих дочерних структур ОАО «Газпром» - см. список на сайте конкурса.

Контактный телефон: 202-17-00, Наталья Карась.
E-mail: konkurs@gazprominfo.ru
WEB: www.gazprominfo.ru

 
  comment

> Хочется сказать много по поводу. Разного.



Были мы вчера на презентации конкурса. Официальная часть была небольшой. Все по делу. Повеселили журналисты своими вопросами (презентация, в основном, была для них):
- А в конкурсе могут участвовать и не москвичи? - Все желающие. (Нам показалось, что ответ разочаровал :-)
- Вот перед этим вы проводили конкурс детского рисунка, теперь - молодых дизайнеров, а дальше? :-) за столом на трибуне легкое замешетельство...

На наш вопрос, что с такими призами можно и более социально значимые проблемы решать, чем придумывать сувениры для Газпрома, был ответ, что конкурс разовый, потом будут другие, но темы пока не прорабатывались.

> Конкурсов в этом году развелось! Что радует. Призы большие! В DIA - 3 шт по 10.000 долл, у Газпрома - первый приз тоже 10.000 долл, из патриотизма запрятанный в рубли. На западе такие призы - большая редкость. А уж с такой темой - тем более. ГранПри Басманова за победу на Mitsubishi составил 8000 долл.
Что ж, Газпром рулит! Теперь ответный ход за ЛукОйлом! Гран-при не меньше 15! :-)

> Настораживает отсутствие даже намека на грамотное техзадание, что просто необходимо профессионалу для создания продукта, попадающего в цель. А сейчас понятия "новогодний подарок", "фирменный сувенир", "оригинальный сувенир" можно трактовать как угодно, что оставляет широкое поле маневра в процессе судейства. Складывается ощущение, что люди не сформулировали это не только потому, что не знают как, но и потому, что не знают, чего хотят. Деньги выделили - надо осваивать, как в добрые советские бюждетные времена.

> А может им бы за эти деньги надо было заказать новый логотип? Или хотя бы рестайлинг существующего? А то на нынешний без слез не взглянешь :-)...
 
up
 
 
 © designet.ru, 2000-2003
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100