+ 03.03.2003> 27-й международный конкурс Promosedia – «Идеи дизайна стула»

 

1. Цели

Promosedia объявляет конкурс «Идеи дизайна стула». Цель – получение качественных, технически осуществимых креативных идей. Участники должны показать оригинальность и инновации, с учетом функциональности стула, отдавая должное эргономике, выбору материалов и требованиям массового производства.

Участники должны представить идеи для стула, используемого в помещении для жилого и контрактного (офисы, кафе и т.п.) использования, со значительной долей использования дерева.

2. Участники

Конкурс открыт для архитекторов и дизайнеров в возрасте до 40 лет (на 12 сентября 2003 года) для граждан стран, территориально находящихся в Европе. Также для студентов обучающихся на выпускных курсах дизайн-институтов и архитектурных факультетах, также находящихся в Европе. (Т.е. учебное заведение такого студента должно быть расположено на территории Европы – (вся российская территория, включая кавказскую или дальневосточную области – прим. dn). В этом году впервые в список стран-участниц включена и Россия.

Возможно участие дизайн-школ или индивидуальных курсов промышленного дизайна. В этом случае назначается один человек, ответственный за коммуникацию и получение наград. Возможно также групповое участие. В этом случае необходимо избрать лидера, подтвердив это в соответствующей декларации, подписанной всеми членами группы и приложенной к поданной работе. Лидер ответственен за все контакты с организаторами конкурса, он будет единственной персоной при получении возможной награды.

3. Неопубликованность дизайна

Заявленные на конкурс работы должны быть оригинальны и предварительно нигде не опубликованы, созданы специально для этого конкурса. Не соответствующие этим условиям проекты будут исключены из конкурса, или, если это несоответствие будет замечено позднее, любые полученные награды и денежные призы отмененяются и подлежат возврату. Решение жюри окончательное и пересмотру не подлежит.

4. Оформление работы

Участие в конкурсе обеспечивается подачей работы. Не требуется ни предварительной регистрации, ни вступительных взносов. Каждый участник может представить не более 2-х дизайнов.

Графическое оформление представленных работ должно быть исключительно на унифицированных листах А2 (горизонтальный формат 594х420 мм), прикрепленных к плотному картону. Можно использовать любую технику подачи, черно-белую или цветную, но она должна четко и ясно представлять дизайн. Каждая заявленная (из 2-х возможных) работа должна быть представлена не более чем на 4-х листах. Подача должна включать рисунок в масштабе с обязательным указанием масштаба. Также необходимо короткое описание проекта. На планшеты могут быть приклеены не более пяти фотографий возможной модели. Несоблюдение хотя бы одного из вышеперечисленных правил приведет к исключению проекта из конкурса.

5. Анонимность

Заявленные работы должны быть анонимны. Нигде, ни на какой части работ не должно быть указано имя дизайнера. В случае нарушения работа снимается с конкурсного рассмотрения. Дизайнер должен выбрать некое название, код или фразу для идентификации, которая может быть на всех странице или на каждом индивидуальном рисунке или фотографии.

Информация об участнике должна находиться в обычном запечатанном конверте, на котором сверху написан только выбранный код или фраза (как на планшетах). Внутри же должна быть бумага со следующим содержимым (только печатными буквами!)

Студенты:
- имя, фамилия / адрес / телефон / факс / е-мэйл / справка из института, подтверждающая, что данный человек действительно является студентом такого-то факультета данного учебного заведения и проучился на данном факультете такой-то период времени и т.д. Справка должна быть на английском языке.

(Это справка, которая подтверждает принадлежность студента к данному факультету, данного учебного заведения и указывает срок его пребывания в качестве студента на данном факультете. Я думаю, что у всех ВУЗов есть фирменные бланки на английском языке (желательно) (Название уч. заведения, адрес и другая стандартная информация). На этих бланках и печатается такая справка на английском языке. А также печать и подпись ответственног лица (декан, зав кафедрой и т.д.)
Т.е. что-то в таком виде: Довлатов Сергей действительно является студентом такого факультета такого-то института и был зачислен на этот факультет в таком-то году. Подпись, дата, печать. Адрес на фирменном бланке будет подтверждать факт расположения учреждения на территории Европы/России. – разъяснение, полученное нами от организаторов конкурса).

Профессионалы:
«личная декларация» включающая следующую информацию:
имя, фамилия / дата рождения / адрес / телефон / факс / е-мэйл
Пример: Я Петров Никита Сергеевич, действительно являюсь профессиональным архитектором/дизайнером, проживающим по адресу и т.д. Я несу личную ответственность за достоверность вышеуказанной информации. Дата и подпись.

Групповая заявка должна содержать информацию о лидере группы (как у студентов или профессионалов).

Более того! Обязательно ко всему этому должно быть приложено разрешение на использование указанных вами персональных данных в следующем виде:
«I, ………..(name), the undersigned, declare that I give consent for the use of my personal data, according to the Law 675/1996».

Запечатанный конверт должен быть прикреплен ко всему пакету документов и работ.

6. Последняя дата приема работ (deadline)

Все работы должны прибыть к организаторам по адресу
Promosedia SpA, Via Trieste 9/6, - 33044 Manzano (UD), Italy
не позднее 6 часов вечера (по местному времени) в пятницу, 9 мая 2003 года.

В случае доставки почтой или курьером, доказательством считается почтовый штемпель или отметка об отправке. В любом случае, работы должны прийти не позднее семи дней с момента официального deadlinе. Все работы, поступившие после этого времени будут дисквалифицированы.

7. Список жюри, собрания и обсуждения

- Enrico Franzolini, дизайнер;
- Luciano Marson, Президент Friuli-Venezia Giulia Branch of A.D.I. (Association of Industrial Design);
- Alberto Meda, дизайнер;
- James Peto, Design Museum of London;
- Marco Romanelli, архитектор и критик;
- Maria Cristina Tommasini, шеф-редактор журнала Domus;
- Представители специализированных зарубежных изданий;
- Fabrizio Mansutti, Президент Promosedia;

Действует правило выбора большинством. Дополнительно к членам жюри присутствует секретарь (без права голоса) для осуществления координаторских и административных функций.

Члены жюри рассмотрят соответствие представленных на конкурс работ условиям конкурса и оценят работы, основываясь на оригинальности, эстетических и функциональных аспектах. Присутствие 50% членов жюри считается кворумом для собраний. Решения принимаются большинством голосов присутствующих. Будет вестись протокол всех решений. Члены жюри могут решить назначить меньшее количество наград, чем заявлено в п. 9, или более того, решить не присуждать некоторые награды, если не будет достойных работ для награждения.

8. Результаты конкурса

Победители конкурса будут извещены об этом в течение 30 дней с момента финального решения членов жюри.

9. Награды

1-й приз - 2,500 Euro (сумма после вычета налогов)
2-й приз - 1,000 Euro (сумма после вычета налогов)
3-й приз - 500 Euro (сумма после вычета налогов)
Дополнительно будут отмечены максимум 4 проекта.

Компания Promosedia создаст прототипы всех выигравших проектов и 4-х специально отмеченных. Они будут выставлены на 27 выставке «Promosedia – 27th International Chair Exhibition» (12 -15 Сентября, 2003) и будут опубликованы в специальном каталоге. Прототипы могут быть показаны в дальнейшем в других местах, уже без обязательной ссылки на авторов проекта.

Так же Компания Promosedia может решить специально выделить официально один или несколько проектов, независимо от итогов конкурса, следуя пожеланиям и рекомендациям судей.

10. Презентация наград

Презентация результатов конкурса будет проходить во время выставки «Promosedia – 27th International Chair Exhibition» (12 -15 Сентября, 2003) в г. Удине (Udine).

11. Использование выигравших и отмеченных дополнительно проектов

Promosedia свободна использовать изображения выигравших и отмеченных дополнительно проектов в любой своей рекламе, единственное обязательство - подтверждение автора или авторов проектов.
Promosedia имеет право пересылать изображения получивших награды проектов для публикации в ведущие специализированные международные журналы.

12. Материалы

Материалы, присланные на конкурс, не возвращаются отправителям.

13. Собственность на прототипы

Прототипы во всех случаях останутся собственностью Promosedia. Promosedia берет на себя обязательство не передавать их никакой производственной компании.

14. Производственные права

Авторы заявленных на конкурс проектов, а также его победители сохраняют права на свои работы. Авторы проектов, которые могли бы быть запущены в производство или после, или независимо от конкурса, оставляют за собой право подписывать соглашения или контракты непосредственно с заинтересованными производителями.

Promosedia не будет предъявлять никаких требований для выплаты отчислений и будет освобождена от переговоров между разработчиком и изготовителем, а также от любых последствий, которые могут возникнуть между ними.
Главное требование относительно награжденных призами и специально отмеченных проектов – нанесение на изделия следующей фразы: награжденный победитель / отмеченная работа для Caiazza Memorial Challenge 2003 (award winner/selected for Caiazza Memorial Challenge 2003).

15. Принятие положений конкурса

Участие в конкурсе означает принятие его условий.
Посылая работу на конкурс, участник соглашается с использованием персональных данных согласно Закону 675 31-го декабря 1996 г.
За обработку и использование персональных данных отвечает Promosedia SpA, Via Trieste 9/6, 33044 Manzano Италии (UD).

16. Офис конкурса и информация

Любые дополнительные пояснения могут быть получены в офисе конкурса:

CALT Relazioni Pubbliche
via Tomadini 12 - 33100 Udine - Italy
Tel. +39 0432 229127
Fax +39 0432 228672
e-mail: promosedia@caltpr.it

Правила участия также доступны на сайте www.promosedia.it

Вопросы по поводу конкурса на русском языке можно задавать Маргарите Бабенко

 
  comment

> Один из самых престижных ежегодных конкурсов – уже 27-й по счету – теперь открыт и для российских дизайнеров. В прошлом году впервые участвовали коллеги из Восточной Европы. Видимо, опыт оказался позитивным настолько, что организаторы решились, наконец, охватить и нас. Поздравляем!

Итак, условия конкурса прописаны максимально четко и однозначно. Шаг вправо, шаг влево – немедленная дисквалификация! Поэтому будьте внимательны. Кстати, чтобы организаторы не посчитали вдруг название вашего проекта сложной русской фамилией, придумайте от греха подальше какой-нибудь код, типа бессмысленного набора букв и цифр :-)

Несмотря на не самый большой призовой фонд конкурс очень привлекателен. Хороший подбор жюри, права на производство остаются у автора, прототипы победителей изготавливают и выставляют в Италии. Но главное – победители получают от Promosedia продвижение на такой уровень, что контракты с ведущими производителями мебели можно считать делом практически решенным. А что еще может быть лучшим результатом для дизайнера?

От себя хотим предупредить: перед участием изучите внимательно современные европейские и, конкретно, итальянские тренды в мебельном дизайне. Особо обратите внимание на проекты, победившие в прошлые годы. Работы с «русской душой» и прочими, явно выпадающими из мэйнстрима особенностями, имеют большой шанс остаться за бортом. Прямым доказательством могут служить работы финалистов конкурса Promosedia прошлого года. А косвенным – результаты конкурса на кресло-качалку, проведенным итальянским сайтом по промдизайну designboom.com. Посмотрите, какие проекты там вышли в финал, сделайте выводы и поправку на ветер :-)

Специальная просьба от Designet: пожалуйста, сообщите на info@designet.ru, если будете участвовать в этом конкурсе. Нам важно знать, сколько и кто из наших дизайнеров использует опубликованную здесь информацию по назначению :-)

Кстати, время придумать что-то интересное еще есть. Удачи!
 
up
 
 
 © designet.ru, 2000-2003
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100