+ 08.05.2003 > 4-й Международный конкурс дизайна очков "Opus Design Award"
 


















Предмет конкурса
Eyewear designs модных очков, корректирующих очков, спортивных очков, солнцезащитных очков и очков для чтения, плюс относящиеся к очкам аксессуары - футляры, tassel (в переводе "кисточка", но суть слова все-таки не ясна - прим. DN) и держатели.

(Мы специально не стали переводить слово "eyewear". Это более широкое понятие, чем просто "очки", скорее - все то, что может быть надето на тело/голову и находится перед глазами человека, в тупом дословном переводе - "глазная одежда" - прим. DN).

Квалификация участников
Не требуется. Также принимаются групповые заявки.

Регистрация
Участники должны зарегистрироваться перед подачей заявки. Варианты - через Интернет (здесь), факсом или письмом в адрес организаторов.

Требуемые сведения - имя, гражданство, адрес, возраст, дата рождения, номер телефонна, номер факса, адрес эл.почты, а также название школы, где вы учитесь или компании, если работаете.

Copirights
Права на дизайн и публикацию выигрышных данных становится собственностью спонсоров конкурса (читай - японской компании EYOTEC - производителя очков, - прим. DN).

Параметры отсылки работ

Посылая работу, вы тем самым соглашаетесь с вышеупомянутыми условиями. Если вы не согласны, не стоит участвовать в конкурсе.
Подробно - смотрите на сайте конкурса. Вкратце - .jpg не больше 300 dpi формата A4.

Возврат работ
Присланные работы обычно не возвращаются. В случае пожелания возврата (если вы отослали что-то уникальное и вручную нарисованное на бумаге : -) а то организаторы по мэйлу принимают обычные джпеги … - прим. DN), участник несет все издержки.

Условия участия
Если вы считаете, что участие в конкурсе нарушает ваши copirights, и любые связанные права, относящиеся к присланным на конкурс работам, то секретариат конкурса предупреждает, что посылая работы вы соглашаетесь с вышеупомянутыми условиями и организаторы не несут никакой ответственности за материальные убытки или любые вопросы с авторством .

Участник или группа участников сами несут любые издержки и расходы по транспортировке работ. Мы рекомендуем, чтобы участник застраховал присылаемые работы, если желает, потому что устроители так же не несут ответственности за возможные разрушения полученных работ.

Цель конкурса
Eyewear, которое всегда красивое, практичное, модное и забавное.
Eyewear, которое приносит энергию в деятельность тела и ума, и поддерживает богатую и приятную жизнь в зрелом обществе.
Поиски дизайна - бесконечная тема, как и необходимость дизайна.
В нашем конкурсе мы даем свободу выражения для творческой страсти и приглашаем участников со всего мира придумать новые формы для 21-е века.

Даты

Регистрация
С 1 апреля по 31 июля

Предоставление работ
1 Июля - 31 августа
(Все очень строго - 31 августа работа должна быть получена организаторами в Японии. Если вы посылаете почтой, вам добавят всего один день. Так что лучше шлите файлы по сети - в тот же миг будут на месте :-)… - прим. DN)

Анонс результатов
Конец сентября 2003

Выставка работ победителей
28-30 октября на выставке IOFT 2003,
16 International Optic Fair Tokyo
(где выставляется спонсор конкурса, компания EYOTEC)

Анонсы
Все анонсы смотрите на официальном сайте конкурса.

Призы

ГранПри
Одна награда - 1,000,000 yen (8.400$)

Золотой приз
2 награды по 500,000 yen (2 х 4.200$, соответственно)

Серебряный приз
4 награды по 100,000 yen (4 х 840$)

Приз за аксессуары
3 награды по 100,000 yen

Специальные призы жюри
5 наград по 50,000 yen

Топ-лист
Около 200 наград

А судьи кто?

Председатель жюри

Yoshitsugu Tatsubo
Заслуженный профессор Университета искусств Киото

Члены жюри
Alain Mikli
Дизайнер очков. Франция

Karim Rashid

Промдизайнер, Америка (Да кто ж его не знает…)

Teruo Sekiguchi
Фотограф и комментатор

Shigetaka Koyanagi
Советник Японской ассоциации специализированных магазинов
(Человек из маркетинга…)

Спонсор конкурса
EYETEC CO., LTD.
2-6-8 Kaminaka-cho, Sabae-city, Fukui 916-0016 Japan
Phone +81-778-52-8647 Fax +81-778-51-4136

Организаторы
Opus Design Award Secretariat
2-6-8 Kaminaka-cho, Sabae, Fukui 916-0016 Japan
Phone +81-778-8060 Fax +81-778-3572
E-mai:l info@opus-award.com

При поддержке
Domus Academy (ITALY)

 
  comment

> Очень интересный конкурс. Условия простые и понятные. Другое дело, что участник конкурса теряет все имущественные права на свою работу. Это серьезный минус. А как вы хотели - генеральный спонсор-учредитель конкурса - японская компания EYOTEC - производитель очков сделала его специально, чтобы идеи хорошие отовсюду нарывать, вот и на призы не поскупилась. Если победите - сможете как-нибудь увидеть очки со своим дизайном в магазине. Только имени вашего там не будет стоять. К сожалению, студент - еще не Филипп Старк, чтобы условия диктовать. Но выгоды все-таки перевешивают огорчения - денег получите, славы, и увесистую строчку в портфолио. А может и заметит кто и работу предложит…

Настоятельно рекомендуем ознакомиться с работами победителей конкурса за все время, и особенно внимательно - прошлого года. Не поленитесь почитать комментарии (понимаю, трудно, на английском написаны - зато простым языком), и обратите внимание на концепции. За подачу не грейтесь - она достаточно свободная (организаторами никак не регламентируется), и нашего среднего российского уровня вполне достаточно, чтобы донести светлую мысль. Есть победитель даже с черно-белой графикой, нарисованной рапиком на белых листочках. Слева - некоторые из особо понравившися нам работ.

Анализ работ победителей показывает, что судьи - ребята серьезные, и призы дают действительно за интересные идеи (и своим парням из Японии никаких поблажек не делают) - так что думайте лучше, что посылать. Организаторы правильно составили жюри (под свои задачи) из представителей разных профессий - от специализированных дизайнеров до маркетологов, и одного селибрити не забыли пригласить - Карим Рашид, собственной персоной. Ужо они точно сумеют ваш проект со всех сторон оценить.

Но опять же, многие победители - обычные студенты с классными идеями (не обязательно сугубо продажными), и участвовали в конкурсе впервые.

Ну что, сделаем их? Покажем, на что способны горячие русские парни?
 
 
 
  comment

> Некоторые из работ русских участников, вошедших в топ-лист конкурса, можно посмотреть здесь.
up
 
  © designet.ru, 2000-2003
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100