+ 04.06.2003> Карсон выбрал Гурона / названы победители конкурса DIA/
 
 

Вчера вечером в Клубе на Брестской были объявлены имена финалистов конкурса. Мероприятие проходило при полузакрытых дверях в теплой и дружественной атмосфере. Итак, по 10 тысяч долларов получили:

В номинации "Промдизайн" - Станислав Караченцев (Владивосток) - "Кабина для мытья "ТТара". Лэйбл - "Кабель".




Предмет сантехники становится мебелью. Благодаря гибкому шлангу для подачи воды мобильная кабина для мытья не привязана к стенам. Кабина объединяет три функции: обычного душа, душа Шарко и ванны. Ширма кабины изготовлена в виде гармошки. Кольца, обеспечивающие жесткость, представляют собой трубы, по которым течет вода. Дизайн объекта позволяет ставить его и в ванную, и в спальню, и в гостиную.



В номинации "Архитектура" - Сергей Малахов, Евгения Репина (Самара) - программа "Постпроект" (Дом Джека Хавсела, дом "Титаник"). Лэйбл "ARK".

Цель программы Постпроект - не изобрести новые формы, а извлечь максимум удовольствия и смысла из того, что уже построили. Выявить ценности анонимных объектов, заброшенных сооружений, и спонтанных жилищ и придать этим объетам новое значение. В постпроекте обязательно присутствует история про клиентов, которым была бы интересна аура романтики и высокого духа.

Постпроекты, таким образом, немыслимы без историй. В стандартной профессиональной ситуации проект является причиной, а построенный объект, постепенно обрастающий культурой и историей, следствием. Постпроект переворачивает эти позиции с точностью до наоборот. Сложившаяся культура и среда понимаются как причины проекта. Исходной точкой являются объекты и образ жизни, существующие в конкретном локусе, поэтому появляется метод, идентичный этой среде. В этом смысле постпроект противоположен профессиональной архитектуре, утверждающей идею модных стилей и жизнестроительства.



В номинации "Графика" - Игорь Гурович, Анна Наумова (Москва) - работа "Плакаты для культурного центра ДОM". Лэйбл "Ostengruppe".

Стиль плакатов максимально приближен к наивно-хулиганской народной манере. Многие работы выполнены в стилистике "быстрого" произведения, как бы случайными материалами, попавшимися под руку: мелом, углем, баллоном с краской. Стремление народа "украсить" плакат, пририсовав к лицу усы, зубы и прочее, также стало частью дизайнерской стратегии. Таким образом, дизайнеры заранее нанесли тот слой, который обычно наносит улица. Мы сделали клубный плакат актуальным в городе, где плакат таковым не является", - утверждают авторы.

> Выставка работ финалистов продлится до 7 июня в Клубе на Бресткой (2-я Бресткая ул, д.6. Вход с 1-й Бресткой). Рекомендуем успеть!

> DIA awards - выбор посетителей выставки в номинации
"Дизайн для общества"


> Премия инновационного дизайна вызвала мощный резонанс не только среди профессиональных дизайнеров и архитекторов, но и у самой широкой общественности.

Было принято решение в дополнение к трем официальным номинациям (<Архитектура>, <Промышленный дизайн> и <Графический дизайн>) провести независимое общественное голосование и, не прибегая к помощи профессионального жюри, выбрать победителя в номинации <Дизайн для общества>.

Для этого посетителям выставки работ финалистов Премии инновационного дизайна, проходившей с 1 по 7 июня в <Клубе на Брестской>, было предложено проголосовать за самый, по их мнению, социально-значимый проект.

  

Победили две работы: плюшевый мобильный телефон Penitone Филиппа Пищика и как бы надетые наизнанку часы <Backside> Сергея Кужавского.

 
up
 
 
 © designet.ru, 2000-2003
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100