Вчера вечером в Клубе на Брестской были объявлены имена финалистов конкурса.
Мероприятие проходило при полузакрытых дверях в теплой и дружественной атмосфере.
Итак, по 10 тысяч долларов получили:
В номинации "Промдизайн"
- Станислав Караченцев (Владивосток) - "Кабина для мытья "ТТара".
Лэйбл - "Кабель".
Предмет
сантехники становится мебелью. Благодаря гибкому шлангу для подачи воды мобильная
кабина для мытья не привязана к стенам. Кабина объединяет три функции: обычного
душа, душа Шарко и ванны. Ширма кабины изготовлена в виде гармошки. Кольца, обеспечивающие
жесткость, представляют собой трубы, по которым течет вода. Дизайн объекта позволяет
ставить его и в ванную, и в спальню, и в гостиную.
В
номинации "Архитектура" - Сергей Малахов, Евгения Репина (Самара) -
программа "Постпроект" (Дом Джека Хавсела, дом "Титаник").
Лэйбл "ARK".
Цель программы Постпроект - не изобрести новые формы,
а извлечь максимум удовольствия и смысла из того, что уже построили. Выявить ценности
анонимных объектов, заброшенных сооружений, и спонтанных жилищ и придать этим
объетам новое значение. В постпроекте обязательно присутствует история про клиентов,
которым была бы интересна аура романтики и высокого духа.
Постпроекты,
таким образом, немыслимы без историй. В стандартной профессиональной ситуации
проект является причиной, а построенный объект, постепенно обрастающий культурой
и историей, следствием. Постпроект переворачивает эти позиции с точностью до наоборот.
Сложившаяся культура и среда понимаются как причины проекта. Исходной точкой являются
объекты и образ жизни, существующие в конкретном локусе, поэтому появляется метод,
идентичный этой среде. В этом смысле постпроект противоположен профессиональной
архитектуре, утверждающей идею модных стилей и жизнестроительства.
В
номинации "Графика" - Игорь Гурович, Анна Наумова (Москва) - работа
"Плакаты для культурного центра ДОM". Лэйбл "Ostengruppe".
Стиль
плакатов максимально приближен к наивно-хулиганской народной манере. Многие работы
выполнены в стилистике "быстрого" произведения, как бы случайными материалами,
попавшимися под руку: мелом, углем, баллоном с краской. Стремление народа "украсить"
плакат, пририсовав к лицу усы, зубы и прочее, также стало частью дизайнерской
стратегии. Таким образом, дизайнеры заранее нанесли тот слой, который обычно наносит
улица. Мы сделали клубный плакат актуальным в городе, где плакат таковым не является",
- утверждают авторы.
> Выставка работ финалистов продлится до 7 июня
в Клубе на Бресткой (2-я Бресткая ул, д.6. Вход с 1-й Бресткой). Рекомендуем успеть!
>
DIA awards - выбор посетителей выставки в номинации "Дизайн для общества"
>
Премия инновационного дизайна вызвала мощный резонанс не только среди профессиональных
дизайнеров и архитекторов, но и у самой широкой общественности. Было
принято решение в дополнение к трем официальным номинациям (<Архитектура>,
<Промышленный дизайн> и <Графический дизайн>) провести независимое
общественное голосование и, не прибегая к помощи профессионального жюри, выбрать
победителя в номинации <Дизайн для общества>. Для этого посетителям
выставки работ финалистов Премии инновационного дизайна, проходившей с 1 по 7
июня в <Клубе на Брестской>, было предложено проголосовать за самый, по
их мнению, социально-значимый проект.
Победили две работы: плюшевый мобильный телефон Penitone Филиппа Пищика и
как бы надетые наизнанку часы <Backside> Сергея Кужавского. |