> Недавно мы рассказывали о проекте
компании A:Level «автомобиль
в стиле Bugatti». Образ марки столь притягателен, что дизайнеры
создают в этом стиле не только автомобили. Свой проект «мотоцикла
в стиле Bugatti» представляют питерские дизайнеры Александр Секираш
и Константин Пепеляев.
Начнем с того, что мотоцикла BUGATTI никогда не существовало, BUGATTI
не строила мотоциклов. Но огромная любовь к этим красивым машинам
вдохновила на создание нашего проекта. Начало было положено в 1996
году, когда Константин Пепеляев, в рамках учебного задания в «Мухе»
представил проект мотоцикла BUGATTI. В нем были отражены характерные
черты фирменного стиля и романтического духа 30-х годов. Подача
проекта состояла из графической части, в которой Константин исследовал
художественные особенности BUGATTI, и макета в масштабе 1:5.
Графика разделена на две части: в первой использованы фотографии
спортивных, туристских и дорожных моделей BUGATTI, относящиеся к
периоду расцвета знаменитой марки. Это, так сказать, отправная точка,
ген автомобилей из Мольсхейма. Вторая часть посвящена тому, как
могла бы развиваться стилистика мотоциклов в период 30-90-ых годов
прошлого века и чертежей, в которых рассматривались два варианта
формообразования, представляющие собой проекции в масштабе 1:5.
Агрегаты и рама мотоцикла полностью капотированы, что создает эффект
монолитности конструкции. Идея применения моноподвески появилась
практически сразу, потому что хотелось показать колесные диски,
использовавшиеся на некоторых моделях BUGATTI (в частности, на великолепных
Royal Type 41). Кроме всего, такая конструкция обладает многими
преимуществами: низкое трение в сопрягаемых деталях, увеличенная
общая жесткость мотоцикла на скручивание, антиклевковый эффект при
торможении.
Этот проект был оценен профессиональными дизайнерами и на Санкт-Петербургской
выставке-конкурсе «Лучший дизайн 1997 года» получил почетный диплом.
В последствии красивая идея не была забыта. И уже в 2001 году Александр
Секираш продолжил разработку темы, так как при всей привлекательности
первого проекта он оставался фантазийным, не привязанным к конкретной
базе. Работа велась над двумя возможными схемами: с классической
и моноподвеской.
Более сложная основывалась на чертежах мотоцикла YAMAHA GTS 1000
с оригинальным консольным креплением переднего колеса.
Конструкция «донора» позволила использовать весь потенциал творческих
приемов для достижения стильного и элегантного образа.
Основой композицией является лекальная ниспадающая от фальшрадиатора
линия, являющейся характерной чертой двухколесных аппаратов 30-х
годов. Важную роль играет четко организованное двухцветное деление
корпуса, как у некоторых типов автомобилей BUGATTI, появившихся
с приходом в фирму сына знаменитого «патрона».
Однако в результате проведенной экспертной оценки, было решено остановится
на варианте с передней телескопической подвеской на базе мотоцикла
«HONDA CBR». В работе над пластикой были бережно сохранены описанные
стилистические черты и, тем не менее, мотоцикл выглядит достаточно
современно и спортивно. Двигатель модели-донора 1000 кубиков, мощность
98 л.с. Наибольшая скорость – 235 км/ч.
Учитывая растущий спрос на современные, оригинальные конструкции
у этого проекта, несомненно, есть будущее. Мы думаем, что потребителем
данного продукта может быть человек, ценящий автомобильную историю,
готовый приобрести эксклюзивное транспортное средство, связывающего
его с великой автомобильной легендой 20 века. А база популярного
мотоцикла не создаст проблем с его обслуживанием и регистрацией.
Поэтому в данный момент мы ведем переговоры о воплощении в «металле»
этого уникального проекта.
Александр
Секираш
Константин Пепеляев
Санкт-Петербург, 2002
|