> Информация об участниках
конкурса и интерьвью с победителем
Участники конкурса
Эрнест Царукян
Дата рождения: 25 октября 1978 г., город Кировакан (Армения).
Немного о себе: В 1988 году, после землетрясения, наша семья переехала
в город Тобольск Тюменской области (Россия). Окончив школу, поступил
в Тюменский государственный нефтегазовый университет. За отличную
учебу, был переведен на третий курс Российского химико-технологического
университета имени Д.И. Менделеева. На данный момент являюсь студентом
МГТУ «МАМИ». Вероисповедание – христианин. Являюсь членом поместной
Тушинской церкви, в которой несу служение преподавателя Воскресной
школы у группы подростков 14-15 лет.
Участвую в дизайнерских проектах. Выполняю иллюстрации для различных
автомобильных изданий.
Немного о конкурсе: Было интересно соревноваться с такими сильными
соперниками.
Евгений Маслов
Дата рождения: 26 июля 1975 г.
Немного о себе: Являюсь одним из известных специалистов, работающих
в промышленном и автомобильном дизайне России, работал над проектами
Cardi Curara, Cardi Body 2 и множеством других крупных проектов,
по тем или иным причинам, не опубликованным на данный момент. В
творчестве стараюсь выуживать из любой вещи максимум смысла и позволяю
себе играть с чувствами, вызываемыми этими объектами.
Веду активную консультационную и образовательную деятельность. На
данный момент отвечаю за направление промышленного дизайна в Студии
Артемия Лебедева.
Немного о конкурсе: Безумное удовольствие от работы над проектом
и от общения с командой создателей, проект, по духу позволяющий
забыть о времени и привязке с действительностью. Проект, который
действительно можно назвать Культурным. О проекте. Вечер, тихий
закат, море и Он – неповторимый и ослепительно прекрасный.
Тимур Бурбаев
Дата рождения: 24 марта 1979 г.
Немного о себе: Чем больше опыта в сфере дизайна, тем интереснее
становится работать, есть желание сделать интересные вещи в самых
различных направлениях ...
Немного о конкурсе: Было очень интересно работать с очень талантливыми
и сильными ребятами, думаю, при подобном подходе к организации проекта,
успех гарантирован.
Святослав Саакян
Дата рождения: 3 апреля 1976 года, г. Москва.
Немного о себе: в 1998 году стал дипломированным дизайнером (окончил
МАМИ). С 1997 года работал на ЗИЛе. Успел поучаствовать в создании
нового правительственного лимузина, совместной Российско-Чешской
разработке большого самосвала и еще нескольких зиловских грузовиков.
Сотрудничаю с фирмой Карди и др. С1997 года преподаю на Кафедре
Дизайна МАМИ. Веду занятия по рисунку автомобиля и дизайнерскому
проектированию. Сейчас занимаюсь архитектурой и дизайном интерьера.
Немного о конкурсе: при достаточно свободной постановке задачи было
интересно поэкспериментировать со стилем Бугатти. Я попытался применить
знания из различных областей моей дизайнерской деятельности. Было
интересно увидеть работы остальных ребят (некоторые из них понравились
очень).
Антон Шаменков
Дата рождения: 4 апреля 1980 г., город Санкт-Петербург.
Немного о себе: С 1997 года на учебе в США. С 1999 года студент
The art center college of design, Pasadena. В настоящее время на
4 заключительном курсе - выпуск в декабре 2002. В данный момент
прохожу практику в Калифорнийской дизайн студии Porshe. По окончании
колледжа планирую устроиться дизайнером в одну из крупных автомобильных
компаний.
Немного о конкурсе: Спасибо за возможность принять участие в интересном
конкурсе. Я рад, что уже существуют такие фирмы, как A:Level, очень
серьезно занимающиеся автодизайном в России. Надеюсь на дальнейшее
сотрудничество в будущем.
Владимир Капитонов
Дата рождения: 18.08.1979 г., город Челябинск
Немного о себе: После окончания средней школы уехал учиться в «Center
for Creative Studies» (Детройт), программа «transportation design».
После окончания работал в нескольких предприятиях авто индустрии.
В профессиональном плане: я стараюсь решать проблему, беря во внимание
не только внешний вид будущего продукта (автомобиля), но по возможности
его будущее использование, потенциал покупателей. В качестве вдохновения
использую помимо других автомобилей, все, что меня окрыляет, натуральное
и созданное человеком.
Немного о конкурсе: Было приятно быть избранным для участия, задание
было довольно интересным и свободным, что редко встречается в повседневной
работе. Хотелось выиграть, но я думаю, что избранный проект достоин
первого места, и не терпится увидеть его в полном размере в металле.
Владимир Пирожков
Дата рождения: 29.05.1968 г., город Кишинев
Немного о себе: После окончания средней школы в Тольятти уехал учиться
в Свердловский Архитектурный Институт. Во время учебы на последнем
курсе удалось побывать на практике в Швейцарии у известного дизайнера
Луиджи Коллани. Вернувшись, защитил на отлично диплом по теме что-то
типа «Новый дизайн автомобиля Ferrari Testarossa – Ferrari Testa
D'Oro». То, что мы делали на практике у профессора Коллани. Находясь
в Швейцарии, выиграл грант на обучение в дизайн-колледже АртЦентр
(филиал Пасаденовского в Европе, ныне не существует). Закончив,
устроился на работу на компанию Ситроен в Париже. Проработав по
контракту 3 года перешел в компанию Тойота (Ницца). Должность в
настоящее время – senior designer.
О конкурсе. Я русский и я очень хочу помогать талантливым ребятам
делать подобные проекты. Это классный способ рассказать всему миру,
что происходит в России. Когда мы им это покажем, все с дуба рухнут!
> Интервью с победителем конкурса
Накануне официальной презентации открытия результатов Звиад Циколия
любезно согласился ответить на наши вопросы.
Звиад, расскажите немного о себе.
Как Вы начали заниматься автомобильным дизайном? Есть ли какое-то
специальное образование?
Я родился 14 июля 1971 года, в городе Тбилиси, Грузия. Как и множество
наших ребят, занимался в разных кружках, и вот в один прекрасный
день я пришел в транспортную лабораторию при ЦСЮТ (центральная станция
юных техников). С этого все и началось: вся Любовь к транспортным
средствам и особенно к автомобилям. Мы делали масштабные модели,
поисковые модели транспортных средств. Основным занятием был дизайн.
В последствии множество из этих работ были удостоены призами на
ВДНХ и на других конкурсах, а также награждены авторскими свидетельствами
на промышленные образцы. Затем я поступил в Государственную Академию
художеств на факультет дизайна.
Насколько мешает или помогает то,
что Вы постоянно живете в Тбилиси?
В те, «советские», времена Грузия была экономически сильной страной,
развивалась промышленность, и, соответственно, дизайн тоже. Тогда
дизайнерам было интересно творить в родном государстве. Сейчас,
когда страна переживает не лучшие свои времена, нам остается заниматься
лишь графическим дизайном и не более того, а такая сфера, как автомобильный
дизайн, это долгожданная мечта многих талантливых ребят проживающих
в Грузии! Одна единственная «надежда» – это КАЗ (Кутаисский автозавод).
Вот поэтому нам приходится «крутиться» вовсю, искать подходящие
вакансии по Интернет, или ехать в конкретную страну на поиски работы.
Почему Вас заинтересовало участие
в этом проекте?
В первую очередь я хочу поблагодарить талантливого дизайнера Владимира
Пирожкова. Если бы не он, я так и не узнал бы про этот конкурс и
фирму A: Level. Будучи в гостях у Владимира в Ницце, я рассказал
ему о своей авторской работе, изготовленной мною в натуральную величину
модели Bugatti, которую я выставил на Франкфуртском автосалоне в
1997 году. Предложение от Владимира поучаствовать в конкурсе не
заставило себя долго ждать. С 1993-го года я интересуюсь и изучаю
дизайн этой марки, и всегда хотелось превратить мечту в реальность,
а тут появляется еще один шанс, упустить который я просто не мог.
Тем более, когда все это организовали не просто любители, а группа
ребят с очень высокой квалификацией и любящих свое дело. Помните
Волгу купе? Это их рук дело. Я думаю новый проект в готовом виде,
многим взбудоражит душу своим качеством и индивидуальностью.
Как Вы оценивали сложность задачи,
поставленной перед Вами, насколько вдохновляла тема?
Владимир предупредил меня о том, что участники отбирались тщательно,
что они очень сильные, и работать придется «вовсю». Вот я и работал
не покладая рук. Было тяжело еще потому, что в тот момент я делал
заказ для PEUGEOT. Делать одновременно две машины разных классов,
в сжатые сроки – это требовало серьезных усилий. Честно говоря,
я всегда давал предпочтение тому, что ближе к моей душе. Этим и
отличаются люди творческие от роботов, которых можно программировать.
Делать машину в стиле классического купе XX века, отдавая должное
тем маркам, которые славились своей неотразимой красотой и грациозностью,
это заставляет быть очень ответственным не только перед самим собой,
но и перед ценителями настоящей красоты автомобильного дизайна.
Из чего складывалось Ваше первоначальное
видение нового автомобиля и как оно видоизменялось в процессе работы?
С самого начала из постановки задачи было ясно, что необходимо разработать
машину сразу порадовало тем, что в работе действительно можно было
передать дух тех времен, особенно Bugatti. Хотелось сделать машину,
в которой объединились бы: престижность, спортивность, пластичность,
индивидуальность и в это же время сохранить элементы стиля в рамках
заданной темы.
После конкурса я узнал примерные габариты машины. Но, к сожалению,
они не совпали с представляемыми мною параметрами. Пришлось увеличивать
размеры, сохраняя в тоже время исходные пропорции. Конструкция машины
тоже ограничивала нас от некоторых идей, но совместными усилиями
с В. Пирожковым, М. Петренко и М. Тринихиным, нам удалось найти
золотую середину, сохранить и красоту, и технические решения.
Была ли какая то деталь или особенность
в эскизе, которая потребовала особенно тщательного внимания с Вашей
стороны?
Это заднее крыло, сопряжение лобового стекла с капотом и фальшрадиатор.
Эти детали особенность характера и стиля самого яркого представителя
темы – марки Bugatti.
Как Вы сами оцениваете результат?
На сколько удачным получился дизайн этой машины – покажет время,
об этом можно поговорить через несколько лет.
Кстати, в процессе создания дизайна
Вы рисуете от руки или предпочитаете компьютер?
Не пренебрегаю ни тем, ни другим. Большее удовольствие доставляет
рисовать от руки. В данный момент компьютер помогает сэкономить
и выиграть время.
Как Вы относитесь к идее построения
уникальных автомобилей?
Это вечная тема. На заре автомобильной промышленности существовало
много фирм, которые занимались изготовлением уникальных автомобилей.
Эти автомобили в настоящее время считаются произведением искусства
и национальной гордостью многих государств. Я думаю, что изготовление
уникальных машин – это еще одна тема большого искусства!
Расскажите о планах на будущее, есть
ли интерес в дальнейшем сотрудничестве с A:Level?
В данный момент я активно занимаюсь этим проектом. В будущем планирую,
продолжить работу над новым проектом городского автомобиля. Подробнее
говорить об этом проекте пока воздержусь.
Я с удовольствием буду сотрудничать с A:Level и в дальнейшем. Думаю
что не много фирм на территории бывшей СССР, могут сделать настоящий
автомобиль, а не пародию на эту тему и удивить мир своей работой!
Спасибо всем ребятам фирмы A:Level, особенно, Анатолию Михайлову
и Ивану Шишкину, за теплое отношение, понимание и сотрудничество.