| о проекте | люди | лучшие студенческие работы | форум | контекст | ссылки | контакты |
 
+ 3.08.2003Денис Турицын / Дипломный проект «Mitsubishi Puma»
 

 
 Краткое описание дипломного проекта Mitsubishi Puma

За основу я решил взять формы из животного мира. Наиболее подходящим оказался образ хищной кошки – пумы. Необходимо было как можно точнее передать ее характер в дизайне автомобиля. Для этого форма животного существенно переработана и стилизована, и отражена в следующих деталях:
1. Рама – выгнутая перед броском спина
2. Зеркала заднего вида – скругленные уши
3. Широкие колеса с прямыми спицами стального цвета – мощные лапы с расправленными когтями.
4. Решетка радиатора – приоткрытая пасть
5. Вытянутые назад фары – глаза
6. Эмблема – нос

Безопасность
Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов, двумя воздушными подушками и устройствами, блокирующими складывание кабины при столкновении.
Сиденья автомобиля снабжены 4х -точечными ремнями безопасности. При лобовых столкновениях пассажиров защищает массивная фронтальная часть, при диагональных – выступающие колеса (подобно автомобилям формулы-1). От боковых ударов пассажиров защищают мощные стальные дуги внутри несущей рамы. Заднее расположение двигателя исключает опасность его вхождения в салон при лобовом столкновении.
Автомобиль оборудован дверями гильотинного типа, открывающимися вверх, что тоже экономит место при парковке и исключает опасность срыва двери проходящим сзади транспортом.

Аэродинамические свойства
Общие габариты автомобиля достаточно большие, что позволяет разместить внутри кузова элементы, управляющие потоками встречного воздуха. Прижимающая сила, необходимая для движения автомобиля, создается внутренними воздушными потоками и массой самого автомобиля. Низкое лобовое сопротивление обеспечивается большим наклоном ветрового стекла, обтекаемыми формами и гладкой поверхностью кузова.
 

> Проходимость
Благодаря высокому дорожному просвету и коротким переднему и заднему свесам, автомобиль способен преодолевать высокие препятствия и глубокие ямы. Колеса большого диаметра позволяют сглаживать вибрации от мелких кочек и неровностей на дороге

 

> Маневренность
Хорошее сцепление с дорогой достигается за счет использования широкопрофильных шин. Короткие задний и передний свесы способствуют устранению заносов. Жесткая короткоходная задняя подвеска обеспечивает малый крен автомобиля на поворотах. Это не сильно сказывается на удобстве пассажиров из-за большого расстояния от задней оси до сидений.
Широко расставленные колеса уменьшают опасность опрокидывания автомобиля во время прохождения поворотов на больших скоростях.

 

> Крепление кабины и рамы производится на подвижных шарнирах. При нажатии кнопки на брелке сигнализации автомобиль складывается либо раскладывается. Это почти вдвое сокращает длину автомобиля, что позволяет минимизировать место при парковке или транспортировке автомобиля. Надежные механические и электронные датчики следят за тем, чтобы во время складывания в автомобиле не находились люди.

 
> Кабина выполнена в виде кокпита, позаимствованного из авиапромышленности. В ней могут свободно располагаться водитель с пассажиром и небольшой багаж. В кузове автомобиля нет основания (платформы), к которому должны быть прикреплены все элементы автомобиля. Эту роль выполняет несущая рама в виде моста, опирающегося на широко-расставленные колеса, к которому крепится кокпит и двигатель.
Агрессивный характер автомобилю придают задние пружины и суппорта тормозных дисков, окрашенные в красный цвет. Красный считается самым популярным цветом в Японии. Эти элементы выполняют роль своеобразных акцентов, подчеркивают контраст и напряжение.
 
 Посмотреть другие работы
 
 
 © Denis Turitsin& designet.ru, 2003
> Notes: Images in Student Portfolio section are copyright of the submitting designers, and may not be republished without their written permission.
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100